Муниципальная инновационная площадка "Этнокультурный центр "Горнокнязевск""

Здесь будет представлена информация о муниципальной инновационной площадке "Этнокультурный центр"Горнокнязевск""

01.01.2017

Легенда Как появился народ ханты легенда Слезы оленя Легенда Чай ки-халеи Обряд гостепреимства у народа ханты обряд поклонения огню экскурсия по горнокнязевску Цели проекта: Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования. Создание условий для реализации ФГОС в части организации внеурочной деятельности, направленной на развитие и обучение детей в условиях музейно-выставочной деятельности. Финансовое обеспечение проекта: оплата деятельности педагогов, участвующих в реализации проекта, из средств ФНД. Работа по развитию детей строится в тесном взаимодействии между муниципальным учреждением культуры «Природно-этнографический комплекс в п. Горнокнязевск и муниципальным общеобразовательным учреждением Школа – детский сад п. Горнокнязевск. Соглашение о сотрудничестве.pdf Главная идея проекта заключается в том, что «не музей для школы, а школа для музея». Выражается это следующим образом: разработана программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия проводятся как на базе школы, так и на базе МУК «Природно-этнографический комплекс в п. Горнокнязевск» при непосредственном участии научных сотрудников музея. Программа дополнительного образования содержит два блока: теоретический и практический. В содержании программы – ознакомление детей с основами музейно-выставочной деятельности и применением знаний на практике. В рамках внеурочной деятельности школы планируется проведение: Кружок «Ритмика» и /или «Игры народов Севера» - 2 часа При доминирующей социальной направленности этот кружок является полифункциональным по своим целям. Социальное значение кружка обусловлено тем, что дети приобретают и совершенствуют опыт творческой преобразовательной деятельности, получают возможность творческого саморазвития; обучаются полезным и социально ценным видам практической деятельности; учатся продуктивному взаимодействию. Помимо этого, работа детей имеет ярко выраженный нравственный смысл, поскольку она направлена на других людей, повышение их положительного эмоционального состояния. Общекультурное значение кружка обусловлено тем, что дети расширяют свой культурный кругозор, приобретая знания о традициях, обычаях через танцы народов Севера. Факультатив «Язык предков» - 3 часа. Содержание факультатива направлено на решение следующих задач: • Ввести детей в увлекательный мир культур народов Ямала, помочь им разобраться в этом многообразии культур. • Развивать у детей чувство уважения, непредубежденное понимание смысла поведения и культурных особенностей всех народов Ямала. • Учить детей видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта. • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в поведении и поступках людей. Развивать экологическую культуру учащихся. Помочь детям понять истоки выразительности различных видов профессионального искусства. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Воспитательные результаты внеурочной деятельности младших школьников распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов - первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими педагогами во внеучебной деятельности как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов –получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, отечество, природа, мир, знания, труд, культура) Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов –Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе необязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданского общества. Очевидно, для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В нашем случае это практическое применение знаний детей, полученных на занятиях в кружках и факультативе. Итоговая модель результатов нам представляется следующим образом: Дети изготовляют и распространяют сувенирную продукцию для гостей комплекса, организовывают и участвуют в проведении экскурсий, а также знакомят гостей комплекса с некоторыми обрядами (элементами обрядов) народов Севера, что поможет разнообразить и расширить услуги, предоставляемые музеем для посетителей не только детей, но и взрослых. Таким образом, данный проект - взаимовыгодное мероприятие: расширяем не только школьное, но и музейное образовательное пространство.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».