Здоровье
Медицинское обслуживание осуществляется специалистами ФАП вп. Горнокнязевск МУЗ "Центральная районная больница" на основании договора об оказании медицинских услуг
ИТОГИ медицинского осмотра обучающихся за 2 года
(по данным медицинских работников фельдшерско-акушерского пункта п. Горнокнязевск)
|
2014 – 2015 |
2015 – 2016 |
||
|
Школа |
Детский сад |
Школа |
Детский сад |
Количество детей |
7\6 |
15\13 |
13\12 |
14\10 |
Из них осмотрено |
7\6 |
15\13 |
13\12 |
14\10 |
Физическая группа: |
|
|
|
|
- основная |
6\5 |
12\10 |
12\11 |
14\10 |
- подготовительная |
1\1 |
3\3 |
1\1 |
|
- специальная |
|
|
|
|
- корригирующая |
|
|
|
|
- освобождены |
|
|
|
|
Нарушения опорно-двигательного аппарата |
2\2 |
1\1 |
2\2 |
Х |
- осанка |
1\1 |
|
1\1 |
|
- сутулость |
|
|
|
|
- сколиоз |
|
|
|
|
- плоскостопие |
1\1 |
1\1 |
1\1 |
|
Нарушения зрения |
1\1 |
|
1\1 |
Х |
- носят очки |
1\1 |
|
1\1 |
|
Санация полости рта |
5\5 |
2\2 |
4\4 |
3\3 |
- выявлен кариес |
5\5 |
2\2 |
8\7 |
4\4 |
Выявлено с нарушением слуха |
|
|
Х |
Х |
Выявлены заболевания |
4\4 |
3\3 |
3\3 |
Х |
- ревматизм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- хронический отит |
1\1 |
1\1 |
1\1 |
|
- Анемия |
|
1\1 |
|
|
- сердечные заболевания (ВПС) |
|
1\1 |
|
|
- желудочно-кишечного тракта |
2\2 |
|
2\2 |
|
- заболевания почек |
|
|
|
|
- артериальная гипертензия |
|
|
|
|
- вегето-сосудистая дистония (ВСД) |
1\1 |
1\1 |
|
|
Группы здоровья 2015-2016 уч года
Класс |
Кол-во осмотренных учащихся |
Группа здоровья |
|||
Первая |
Вторая |
Третья |
Специальная |
||
1 класс |
6\6 |
2\2 |
3\3 |
1\1 |
Х |
2 класс |
3\3 |
2\2 |
1\1 |
Х |
Х |
3 класс |
2\2 |
Х |
1\1 |
1\1 |
Х |
4 класс |
2\1 |
Х |
2\1 |
Х |
Х |
Дет\ сад |
14\10 |
9\5 |
5\5 |
Х |
Х |
• Наблюдается тенденция уменьшения общего количества заболеваний;
• Наиболее распространенные заболевания – заболевания костно-мышечной и пищеварительной систем. Постепенно уменьшается количество заболеваний зрения и осанки, эндокринной системы.
К причинам, отрицательно влияющим на здоровье, можно отнести:
- неблагоприятные экологические условия;
- несоблюдение режима дня;
- отсутствие необходимых санитарно – гигиенических условий дома;
- наследственность;
- стрессовые ситуации в повседневной жизни;
- низкокалорийное несбалансированное питание;
- недостаточная профилактическая работа медицинских учреждений;
- невысокий уровень образованности части родителей в вопросах организации здорового образа жизни в семье.
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье ребенка в школе:
- возросшие учебные нагрузки и, как следствие, ограничение двигательной активности учащихся;
- стрессовые ситуации (срезы и т.д.);
- увеличившаяся зрительная и психологическая нагрузка (перегруженность учебных программ);
- недостаточный уровень качества горячего питания школьников.
Пути решения проблем:
- школа-детский сад должна воспитывать у учащихся потребность в здоровье и формировать у них научное понимание сущности здорового образа жизни (использовать потенциал уроков физической культуры, трудового обучения, окружающего мира);
- поскольку 90% всех заболеваний зависит от психического состояния людей, упор делать, прежде всего, на формирование психической устойчивости и гармонического восприятия мира, каждому учителю стремиться на уроке к созданию положительного микроклимата;
- необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания;
- необходим постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима пищеблока;
- проведение мер по витаминизации пищи за счет увеличения потребления овощной продукции и фруктов;
- ежегодная диспансеризация учащихся, раннее выявление заболеваний;
- профилактическая работа (профилактика инфекционных заболеваний, травматизма, плановые прививки и т.д.);
- улучшение материальной базы спортивного зала;
- повышение в методическом плане уровня проведения уроков физкультуры.
Меры по охране и укреплению здоровья:
1. Обеспечение взаимодействия школы, семьи и медицинских учреждений в формировании навыков здорового образа жизни.
2. Увеличение доли физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (проведение динамических пауз, физкультминуток с цельюпрофилактики утомления, нарушения осанки).
3. Повышение качества организации питания учащихся, увеличение охватаобучающихся горячим питанием.
4. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.