Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 30-о от «13 » августа 2020 г

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 01
от«12» августа 2020
г.

Г.И.Марчишина

Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 01
От 12 августа 2020
председатель

Е.И.Куйбина

Положение
о текущем контроле успеваемости,
промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс
МОУ Школа п. Горнокнязевск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной
аттестации и переводе обучающихся в следующий класс МОУ Школа п. Горнокнязевск»
разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№ 233-ФЗ от 29.12.2012 г., устава МОУ Школа п. Горнокнязевск.
1.2. Положение регламентирует систему оценок, формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и годовой промежуточной аттестации обучающихся 2-4
классов Школы.
1.3. Целью и содержанием текущего контроля, промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия содержания обучения и воспитания
детей уровню и направленности образовательных программ.
1.4.Для обучающихся по программе дошкольного образования текущий контроль
успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация не проводятся.
1.5. Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:
текущий контроль успеваемости - обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося и ее корректировку;
промежуточная аттестация (по результатам триместра, полугодия, учебного года) проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений,
навыков, уровня сформированности компетенций требованиям федерального
государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по
завершении отдельных этапов обучения;
периодический контроль (тематический, модульный) - подразумевает проверку
степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела
или темы и проводится в виде контроля обученности;
вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью
определения
степени
обученности
в
соответствии
с
государственным
общеобразовательным стандартом;
1.6. Основные термины и понятия, используемые в Положении:

оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся в цифрах или баллах.
текущий контроль успеваемости - оценка качества усвоения содержания компонентов
какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися, по результатам проверки (проверок).
промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной учебной дисциплины, предмета по
окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, модуля, полугодия, года)
по результатам проверки (проверок).
тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания
какой-либо определенной темы или блока тем по конкретной учебной дисциплине или
предмета, по окончании изучения которых проводится исследование результатов
освоения знаний, умений и навыков, устанавливается форма оценки степени и уровня
освоения этой темы (блока тем) обучающимися.
аттестационный период - отрезок учебного времени, по завершению которого
проводится промежуточная аттестация, и выставляются итоговые отметки.
2. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИЙ
2.1 К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и
порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 28);
2.2.Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статья 58).
2.3.Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику их
индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (2-4 классы) проводится в течение
учебного периода (четверти в 2-4 классах) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период,

прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций. Продолжительность периодов
ежегодно определяется годовым календарным учебным графиком, который принимается
педагогическим советом ОО и утверждается директором школы.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного
времени, предусмотренного на учебный предмет.
3.4. В качестве средств текущего контроля успеваемости используются:
Устный контроль: чтение, аудирование, устная речь, чтение наизусть, пересказ,
осмысленное чтение, работа на уроке, домашняя работа;
Письменный контроль: тестирование, эссе, тематическая контрольная работа,
предметный диктант, тематический диктант с грамматическим заданием, реферат,
контрольное списывание, изложение, домашняя работа;
Практический контроль: практическая работа, самостоятельная работа, зачет, учебный
проект или учебное исследование, работа с контурной картой.
3.5. Порядок, формы, периодичность, перечень и количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости является обязательным для всех
учащихся, определяются рабочими программами и отражаются в календарнотематическом планировании учителя на учебный год.
3.6. Заместитель директора школы, курирующий вопросы качества образования,
контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывает методическую помощь учителю в его проведении.
3.7. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
обучающихся (содержащий в себе дату проведения и тему (в приложении), по которой
проводится данный вид контроля) представляется учителем заместителю директора по
УВР, курирующему вопросы качества образования, на каждый аттестационный период.
3.8. В течение учебного года, проводится ряд обязательных независимых
диагностических работ. Диагностические работы являются одной из форм оценки
качества освоения обучающимися образовательных программ по общеобразовательным
предметам, достаточности базовых условий для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов. Информация, полученная в ходе
диагностических, всероссийских проверочных работ, национальных исследований
качества образования обеспечивает оценку качества освоения обучающимися
государственного образовательного стандарта. Решение о выставлении отметок по
результатам диагностических работ в журналы и учете результатов диагностических
работ при формировании итоговых отметок принимается Педагогическим советом
школы.
3.9. Фиксация результатов текущего и промежуточного контроля обучающихся 2-4
классов осуществляется по пятибалльной системе (отметка «5» - «отлично», отметка «4»
- «хорошо», отметка «3» - «удовлетворительно», отметка «2» - «неудовлетворительно»).
3.10. Текущая отметка выставляется учителем в журнал исключительно в целях оценки
предметных, метапредметных результатов освоения обучающегося по различным
разделам учебной программы по предмету, входящему в учебный план школы.

3.11. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе,
либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя
директора непосредственно в день проведения урока.
Сроки выставления отметок в журнал и дневник обучающегося:
Устный контроль: чтение, аудирование, устная речь, чтение наизусть, пересказ,
осмысленное чтение, работа на уроке, домашняя работа - в день проведения урока;
Письменный контроль: тестирование, тематическая контрольная работа, предметный
диктант, тематический диктант с грамматическим заданием, контрольное списывание,
домашняя работа - на следующий урок; изложение, реферат - до 5 дней;
Практический контроль: практическая работа, лабораторная работа, самостоятельная
работа, зачет, работа с контурной картой - на следующий урок по расписанию; учебный
проект или учебное исследование - до 2 недель.
3.12. Учителю категорически запрещается выставлять неудовлетворительную отметку
за поведение обучающегося на уроке или на перемене; отсутствие обучающегося на
уроке; работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.
3.13.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с рабочей
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
3.14. Обучающийся, получивший отметку «2» (неудовлетворительно) по любой форме
текущего контроля, имеет право, отработав материал, исправить предыдущую отметку в
течение 10 учебных дней (но не позднее дня окончания аттестационного периода).
Полученная отметка
выставляется рядом с предыдущей (неудовлетворительной)
отметкой.
3.15. Обучающиеся, желающие повысить удовлетворительную отметку («3» удовлетворительно, «4» - хорошо), полученную по результатам текущего контроля,
имеют возможность повторно (один раз) выполнить данный вид работы в течение 5
учебных дней (но не позднее дня окончания аттестационного периода). Полученная
отметка выставляется рядом с предыдущей отметкой.
3.16. Если обучающийся, пропустил по уважительной причине период учебного времени,
отводимого на изучение определенной темы, по которой на день его выхода в школу
проводится текущая аттестация в форме письменного контроля, то он имеет право не
выполнять данную работу в день ее проведения. Написать данную работу обучающийся
обязан в течение 5 учебных дней.
3.17. Выполнение работ контрольного, практического, творческого характера,
предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным
для всех учащихся.
3.18. Обучающимся, не выполнившим работы практического, контрольного или
творческого характера в связи с временным освобождением от посещения учебных
занятий в школе по разным причинам (занятости в общественных и спортивных
мероприятиях, по болезни или семейным обстоятельствам, а также самовольно
пропустивших выполнение данного вида работ) предоставляется возможность выполнить

пропущенные работы в течение соответствующего учебного периода либо по истечении
срока освобождения от занятий.
3.19. Письменные работы контрольного, практического или творческого характера
выполняются в отдельных тетрадях во время проведения учебного занятия.
3.20. Тетради учащихся для выполнения контрольных, по развитию речи по русскому
языку и литературе хранятся в течение всего учебного года у учителя предметника,
преподающего предмет и на дом учащимся не выдаются.
3.21. В течение одного учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы.
3.22. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронных журналах
и дневниках).
3.23.В случае несогласия с отметкой, полученной обучающимся за текущую аттестацию
(письменный контроль), родители (законные представители) обучающегося имеют право
письменно обратиться к администрации школы с просьбой о проверке ее объективности.
По необходимости, директор издает распоряжение о создании комиссии по проверке
объективности выставленной отметки. В состав комиссии входят: заместитель директора
по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку.
Комиссия проводит проверку объективности выставленной и принимает решение о ее
изменении (оставлении без изменения).
3.24.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения журналов и дневников.
4.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
4.1. Промежуточная аттестация проводится с целью исследования результатов освоения
обучающимися образовательной программы по предмету по итогам четверти, полугодия
или учебного года.
4.2. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и
усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждого
аттестационного периода, согласно календарному учебному графику. Сроки проведения
промежуточной аттестации:
по итогам четверти в 2-4 классах – октябрь, декабрь, март, май;
4.4. Годовая промежуточная аттестация 2-4 классов проводится в период с 14 по 24 мая
на основе результатов отметок промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее
арифметическое результатов промежуточных аттестаций за учебный год.
4.5. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального образования
относятся:
проверка техники чтения в 1-4 классах;
итоговая контрольная работа по математике в 2-4 классах;
итоговый диктант по русскому языку в 2-4 классах;
итоговая комплексная контрольная работа
4.6. Определяющими при определении четвертной оценки обучающегося:
-для учащихся 2-4 классов, как средневзвешенная, на основании:
тематических контрольных работ,

административных контрольных работ,
4.7. При определении результата промежуточной аттестации учителю необходимо
руководствоваться следующим переводом среднего арифметического балла в отметку:
Отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,7 и выше;
Отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6 до 4,69;
Отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,59;
Отметка «2» ставится, если средний балл составляет от 2,49 и ниже;
4.8. Школа обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для
очного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
4.9. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты
участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального,
окружного, всероссийского уровней), в творческих конкурсах, образовательных и
социальных проектах.
4.10. Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в
освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по
итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на
основе текущего контроля, но не освобождаются от прохождения промежуточной
аттестации по итогам триместра, полугодия или учебного года.
4.11 Отметка обучающегося за полугодие выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ при
наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период при одно- часовой
недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 5 отметок и более, при учебной
нагрузке от двух часов в неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти
и более текущих отметок за соответствующий период при одно-двухчасовой недельной
учебной нагрузке по предмету, и не менее 7 - при учебной нагрузке более двух часов в
неделю. Годовые отметки выставляются при наличии 10-и и более текущих отметок за
соответствующий год.
4.12. Отметки по результатам текущего и промежуточного контроля успеваемости
обучающихся выставляются, если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий.
Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50 % занятий, выносится на
рассмотрение Педагогического совета школы.
4.13.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации
определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
4.14.Обучающиеся, освоившие в полном объеме программу, и прошедшие итоговую
промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.
4.15. Обучающийся, получивший отметку «2» (неудовлетворительно) по любой форме
промежуточного контроля, имеет право, отработав материал, исправить предыдущую
отметку в течение 10 учебных дней (но не позднее дня окончания аттестационного
периода).
Полученная
отметка
выставляется
рядом
с
предыдущей
(неудовлетворительной) отметкой.

4.16.Выставление годовой отметки в 2-4 классах производится с учетом отметок второй и
третьей четверти, как наибольшего временного учебного промежутка и обобщающего по
содержанию программного материала, по всем предметам.
4.17.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации, путем выставления отметок в
журналы и дневники учащихся под роспись родителей и (или) законных представителей
в 3-х дневный срок.
5.ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
6.1. Обучающиеся, освоившие содержание учебных программ за учебный год (на
основании итоговых отметок по учебным предметам), решением Педагогического совета
образовательной организации переводятся в следующий класс. Все обучающиеся 1-х
классов переводятся во 2-й класс.
6.2. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
переводятся на следующую ступень общего образования.
6.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Обучающиеся
переводятся в следующий класс условно.
6.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.5.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
начального образования обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз (октябрь, декабрь). В указанный период не включаются время
болезни учащегося.
6.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
6.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Решение об условном переводе принимается Педагогическим советом образовательной
организации, утверждается приказом директора и доводится до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся под роспись. В решении и приказе отражаются
сроки и порядок ликвидации задолженности. В классный журнал и личное дело учащегося
вносится соответствующая запись.
6.10. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и
(или) устава образовательной организации в части, затрагивающей организацию и
осуществление промежуточной аттестации учащихся, настоящее положение может быть
изменено (дополнено).
7.2. Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению разрабатываются
заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, принимаются
Педагогическим советом школы в порядке, установленном уставом школы.
7.3.Текст настоящего положения размещается на официальном сайте образовательной
организации в сети Интернет и должен быть обновлен в соответствии с внесенными
изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений
(дополнений).
7.4. Руководители и педагогические работники образовательной организации несут
предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных на них
обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с
настоящим положением.
7.5. Учащиеся и их родители (законные представители) несут ответственность за
нарушение настоящего положения в части их касающейся в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области образования и уставом
образовательной организации.
7.6. Настоящее положение доводится до сведения родителей (законных представителей)
учащихся при приеме учащихся в образовательную организацию.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».