Положение о средневзвешенной системе оценки

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 38/1-о от «31 » августа 2022 г
Н.Ф.Новикова

Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 01
От 31 августа 2022
председатель

Е.И.Куйбина

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки качества обучения в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Начальная школа п. Горнокнязевск»
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная школа п.
Горнокнязевск» (далее МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск) разработано в
соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06
мая 2005 года № 137 «О порядке использования дистанционных
образовательных технологий».
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС «Сетевой
город. Образование» в пятибалльную отметку в МОУ Начальная школа п.
Горнокнязевск.
1.3. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности
учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении
годовой отметки.
1.4. Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса начальной
школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации
текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и
навыков, обеспечения четкого оперативного контроля качества учебного процесса.
1.5. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает
всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
1.6. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя

объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года
1. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,
умений и навыков
1.1. Пример подсчета средневзвешенной отметки - приложение 1.
1.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты,
презентации, домашние задания и т.д.).
1.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
учеников и родителей через «Сетевой город. Образование», родительские
собрания и классные часы.
1.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми педагогами
(приложение 2).
1.5. Четвертные отметки выставляются в соответствии с приложением 3.
1.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является
ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой
деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут
их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна
быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с
правилами средневзвешенной системы оценки.
2. Выставление текущих отметок обучающимся
2.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
2.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить творческую
работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно
изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю - предметнику. В
этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии
выбора учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная,
практическая и т.д).
2.3. Фронтальные опросы, выполненные учениками на "2", также могут быть
«отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клеточке журнала,

вместо неудовлетворительной отметки, при условии выставления символа «точка»
или в день «отработки» темы, с указанием соответствующего вида работы, при
условии выставления отметки «2». Ликвидация задолженности означает усвоение
темы обучающимся.
3. Заключительные положения
3.1.
Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению
текущих и итоговых отметок.

Приложение 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает возможность
подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих отметок.
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная
работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный "вес"),
что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более
объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения веса - от 0 до 10. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете
средневзвешенной оценки.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений отметок на их вес) / (Сумма весов этих
отметок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные отметки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к «двойкам». Пропуски (посещаемость) никак
не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат
«взвешивания» влияют только отметки и «точки» в журнале (в дневнике ученика
задания с обязательной отметкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 10), 2
самостоятельных работы (вес - 7), три ответа у доски (вес - 5).
Ученик получил за первую контрольную «3», вторую прогулял. Одну
самостоятельную написал на «2», вторую - на «4». Ответы у доски 5,4,3.
Если выписать отметки в ряд, получим: 3 н 2 4 5 4 3. По среднему баллу 3,5
ученик претендует на «4». Однако, при использовании веса отметок, получится:
3x10 + 2x10 + 2x7 + 4x7 + 5x5 + 4x5 + 3x5 = 152 балла. Здесь: первое
слагаемое 3*10 - первая контрольная, второе слагаемое 2*10 - вторая контрольная,
которую он пропустил, 3-е, 4-е, слагаемые с весом 7 - это самостоятельные работы,
5 - е, 6-е, 7-е слагаемые с весом 5 - ответ у доски.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не
только полученные учеником):
2*10 + 2*7 + 3*5 = 49, где: 2*10 - получено 2 отметки с весом 10; 2*7 - получено 2
отметки с весом 7; 3*5 - получено 3 отметки с весом 5.
В итоге, отметка ученика будет равняться 152/49 = 3,1.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.

Приложение 2
Средневзвешенная система оценки знаний, навыков и умений при
использовании электронной системы учёта успеваемости АИС «Сетевой
Город. Образование»
Итоговая контрольная работа

10

Наизусть

5

Работа по карточке

5

Орфографическая работа

8

Ответ на уроке

5

Грамматическое задание

10

Контрольная работа

10

Письмо по памяти

3

Самостоятельная работа

7

Рабочая тетр. (вед.тетр.)

3

Лабораторная работа

3

Контроль навыков говорения

8

Проект

7

Аудирование

8

Реферат

3

Проверочная работа

6

Диктант

10

Контрольное списывание

8

Сочинение

8

9

Изложение

8

Всероссийская проверочная
работа
Математический
диктант

Практическая работа

3

Творческая работа

5

Зачёт

8

Словарный диктант

4

Тестирование

4

Домашнее задание

5

Сообщение по теме

3

6

Приложение 3
Выставление четвертных отметок
Четвертные отметки выставляются путём анализа отметок, выставленных в
электронном журнале, с учетом среднего балла, вычисляемого с использованием
способа усреднения «средневзвешенной оценки»:
отметка «5» выставляется, если средний балл больше или равен 4,5;
отметка «4» выставляется, если средний балл больше или равен 3,5 отметка
«3» выставляется, если средний балл больше или равен 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше 2,5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».