Положение о домашнем задании

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 36/4-о от «1 » сентября 2022 г

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 01
от«31» августа 2022
г.
Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 01
От 01 сентября 2022
председатель

Н.Ф.Новикова

Е.И.Куйбина

Положение о формах и объёмах домашнего задания в МОУ Начальная
школа п. Горнокнязевск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет содержание, виды, объем, периодичность
проверки домашнего задания в МОУ Начальная школа п.Горнокнязевск
1.2. Положение разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;
• санитарными правилами СП 2.4.3648-20, утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020;
• федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 № 373;
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897;
• письмом Минобрнауки России от 18.06.2015 № НТ-670/08 «О
направлении методических рекомендаций».
•

Виды домашнего задания
1.3. Домашнее задание является частью реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования и одной из форм организации
образовательного процесса. Домашнее задание - это самостоятельное выполнение
обучающимися заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого
материала, применению его на практике, развитию творческих способностей и
совершенствованию
учебных
умений
и
навыков.
1.4. Виды домашнего задания:
•
•

общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое
всем обучающимся класса одновременно;
индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся,
учитывающее их индивидуальные особенности и уровень сформированности
познавательных мотивов;

•
•
•

групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для
совместного выполнения;
дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные
уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);
творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает собственный
текст культуры, который содержит любые знаковые системы: речевые тексты
(устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий,
связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка
в повседневной жизни.

Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися и
дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию.
1.5. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на
преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку
практических умений и навыков, содержать задания повышенной трудности с целью
развития способностей обучающихся.
1.6. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а также
творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих
домашних заданий (кроссворд, ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование,
проект) составляют не менее недели.
1.7. Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор обучающимися
задания из набора заданий, предложенных учителем.
2. Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
2.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие
параметры:
•
•
•

объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
ее содержание;
сложность предлагаемой работы.

2.2. Объем домашних заданий.
2.2.1. Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам
с учетом возможности их выполнения в пределах, установленных пунктом 25 Порядка,
утв. приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442:
• во 2-м и 3-м классах - 1,5 ч;
• в 4-м - 2 ч;
2.2.2. Домашнее задание по технологии, изобразительному искусству, музыке, мировой
художественной культуре дается только в виде творческих работ (кроме
исследовательских работ и рефератов).
2.2.3. Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в
виде практических упражнений.
2.2.4. На выходные дни домашние задания не задаются во 2-4-х классах (кроме
предметов, на изучение которых отводится 1 или 2 учебных часа в неделю).
2.2.5. Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в соответствии с
рабочей программой по учебному предмету, профилем класса, степенью
подготовленности класса, с учетом требований к дозированию домашнего задания,

описанных в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. Содержание домашнего задания
2.3.1. Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему
содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для
подготовки следующего.
2.3.2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
2.3.3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию
обучающихся, но не точной копией выполненных в классе.
2.3.4. Учителю необходимо проводить инструктаж по выполнению домашнего задания.
Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность творчества в
решении вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
2.3.5. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать информацию,
устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять
усвоенные знания в новых ситуациях.
2.4. Сложность домашнего задания
2.4.1. Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными
являются задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами. Планируя
домашнее задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное
задание является сложным для обучающегося.
2.4.2. Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у обучающихся
уже есть достаточные знания и умения по учебному предмету, опыт творческой
деятельности.
2.4.3. Необходимо предлагать дифференцированные задания, предоставляя обучающимся
право и возможность выбирать тот уровень заданий, который соответствует их
потребностям, интересам, способностям.
2.4.4. На выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы ученик смог
распределить свое время, избежать перегрузки.
3. Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении
3.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать не только пункт 3.1
настоящего Положения, но и нормы нахождения ученика перед монитором компьютера,
установленные пунктом 2.10.2 СП 2.4.3648-20. В 1-2-м классе - 20 минут; 3-4-м - 25
минут;
3.2. Сроки выдачи домашних заданий
3.2.1. Педагог выдаёт д/з учащимся один раз в день. Не допускается выдавать учебные
задания по отсутствующему в расписании предмету.
3.2.2. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то учитель должен
выдавать д/з в день проведения урока не позднее окончания урока.
3.2.3. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд или через день, то
учитель выдавать д/з в день проведения урока не позднее окончания урока.

3.3. Временные рамки выполнения учащимися домашнего задания
3.3.1. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то ученик вправе
выполнять его три календарных дня.
3.3.2. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд, то ученик должен
выполнить его в этот же день до 18:00.
3.4. Если учебный предмет стоит в расписании через день, то ученик вправе
выполнить домашнее задание по этому предмету на следующий день.

3.5. Проверка домашнего задания проводится учителем согласно разделам 5 и
8 настоящего Положения.
4. Проверка и оценка домашнего задания
4.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается
учителем при планировании урока.
4.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется учителем, но
не реже нижеперечисленной:

в классах начальной школы, домашнее задание по русскому языку и
математике проверяется ежедневно;
4.3. В зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может
осуществляться как в начале урока (если тема урока является продолжением
предыдущей), так и в конце (если тема новая).
5.4 Время на проверку регламентировано (не более 15 минут на уроке комбинированного
типа).
Время на проверку домашнего задания на уроках нестандартного типа (урокпроект, урок-конференция и др.) регламентируется учителем самостоятельно, исходя
из целей урока.
5.5. В целях повышения результативности проверки домашнего задания следует активнее
использовать доску, сигнальные карточки, тесты, игровые задания, учебно-лабораторное
оборудование .
5.6. При использовании различных форм контроля домашнего задания необходимо
обеспечить не только оценку результатов, но и наметить перспективу индивидуальной
работы, как с сильным учеником, так и со слабоуспевающим.
5.7. При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:
- выборочная проверка письменного задания;
- фронтальный опрос по заданию;
- выполнение аналогичного упражнения;
- взаимопроверка, самопроверка выполненного задания;
- опрос с вызовом к доске;
- опрос по индивидуальным карточкам.
•

Информация
об отсутствии записей о невыполнении обучающимся
домашних заданий своевременно доводится до родителей обучающегося классным
руководителем.
5.8. Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в
обязательном порядке. Ежеурочно проверяется домашнее задание у слабоуспевающих
обучающихся по учебному предмету.
5.8

5.9. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в тетрадь.
За выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных,
групповых домашних работ оценки выставляются в классный журнал. По итогам
проверки устных домашних заданий оценки выставляются по усмотрению учителя.
5.6. Информация о домашнем задании фиксируется учителем в СГО на странице
предмета и в дневнике обучающегося в день его выдачи.
5. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию на разных уровнях
образования
5.1. Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования
5.1.1. Необходимость домашнего задания должна быть обоснованна. Если учитель может
организовать работу так, что обучающиеся осваивают весь необходимый учебный
материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
5.1.2. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись
обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для
большинства учащихся класса.
5.1.3. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или
несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
5.1.4. Содержание задания должно быть понятно каждому обучающемуся.
5.1.5. Сохраняя основное содержание домашнего задания,
индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

можно

частично

5.1.6. Домашнее задание может быть общим, дифференцированным и индивидуальным.
5.1.7. Дозирование домашнего задания необходимо контролировать в соответствии с
таблицей 1 (приложение 1).
6. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий
6.1. Контроль организации и дозировки домашней учебной работы осуществляется на
уровне управления МОУ Начальной школы п.Горнокнязевск
6.1.1. Контроль деятельности учителя, в том числе в части организации домашнего
задания, осуществляется заместителем директора по УВР на основе настоящего
Положения и Положения о системе оценки качества знаний по нескольким направлениям:
•
•
•

объем и степень сложности домашнего задания (проводится в
соответствии с уровнем подготовленности обучающихся);
своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном
журнале и форме фиксации;
соблюдение требований дозирования и организации домашнего задания;

•

определение эффективности домашнего задания и перегрузки обучающихся;

6.1.2. Предметом контроля являются электронные журналы, форма фиксации, дневники и
тетради обучающихся. По результатам контроля заместителем директора школы по УВР
составляется аналитическая справка о деятельности учителя по вопросам организации
домашнего задания.

Приложение 1
Таблица 1. Дозирование домашнего
задания на уровне начального
общего образования
Учебный предмет

2-й класс

Математика

Задача или 2 столбика Задача или 3-4
примеров
столбика примеров
(всего не более 16
действий)

Задача и 2 выражения,
или 2 задачи, или
задача и 4 примера

Русский язык

15-17 слов.
Упражнение для
домашней работы
может включать не
более одного
дополнительного
грамматического
задания
Не более 1-1,5
страницы

25-28 слов.
Упражнение для
домашней работы
может включать не
более одного
дополнительного
грамматического
задания
Не более 2-2,5
страницы

35-37 слов.
Упражнение для
домашней работы
может включать не
более одного
дополнительного
грамматического
задания
Не более 3-3,5
страницы

Не более 1-1,5
страницы

Не более 2-2,5
страницы

Не более 3-3,5
страницы

Литературное
чтение
Окружающий мир

3-й класс

4-й класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».