Положение об индивидуальном учёте результатов освоения учащимися образовательной программы

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 37/1-о от «31 » августа 2022 г
Н.Ф.Новикова

Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 01
От 31 августа 2022
председатель

Е.И.Куйбина

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательной
программы и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и/или
электронных носителях
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
учащимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных
и/или электронных носителях (далее - Положение) является локальным актом
М униципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа п.
Горнокнязевск» (далее Школа), регламентирующим систему единых требований к
индивидуальному учету результатов освоения учащимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об
этих результатах и поощрениях на бумажных и/или электронных носителях.
2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 237-ФЭ (подпункт 11 пункта З статьи 28);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования";
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413 "Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования";
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
- письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 «Методические
рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»;
- письмо от 15.02.2012 №АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению
систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
- Законом от 27.07 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»; - Устав МОУ
Начальная школа п. Горнокнязевск
(далее Школа);
- Положением о функционировании внутренней системы оценки качества
образования в МОУ Начальная школа п.Горнокнязевск;
- Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля успеваемости;
G Положением о портфолио достижений обучающихся школы;
- Положением о внутришкольном контроле;
3.Настоящее Положение разработано с целью учета достижения учащимися
индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных
этапах обучения, отслеживания динамики их развития, а также с целью
установления соответствия реальных достижений учащихся ожидаемым
результатам обучения, заданным образовательными программами.
4.Система учета индивидуальных учебных достижений учащихся обеспечивает: реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
- поддержку учебной мотивации школьников;
- получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам, в том
числе родителям учащихся, информации об учебных достижениях учащихся, класса
за любой промежуток времени;
- объективную базу для поощрения учащихся;
- основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение
положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях
повышения ее результативности;
- объективную основу для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива.
5.Понятие индивидуальных учебных достижений учащихся включают в себя
результаты: - личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей,
позволяющие учащемуся функционировать в качестве полноправного члена
общества;
- метапредметные - включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия, способность их использования во всех сферах
деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности;
- предметные - освоенные знания, умения, навыки.
6.Результаты индивидуальных достижений учащихся, реализующих ФКГОС,
включают в себя освоенные знания, умения, навыки по предметам.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА

2.1.В Школе осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования; дополнительного образования
2.2.К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования.
2.2.1.К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля,
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно­ исследовательской деятельности.
2.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, и (или)
творческих конкурсах,
- результаты участия (участие) в физкультурных мероприятиях и спортивных
мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
2.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной роли,
- осознание и развитие личностных смыслов учения; - готовность и способность к
самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
2.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
- познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в
цифровой форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое
чтение; проектно-исследовательская компетентность и др.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов,
стилей и видов).
2.3.Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности.
З.УЧЕТ
ЛИЧНОСТНЫХ,
РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДМЕТНЫХ

И

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ

3.1.Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему
контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и
др.);
- внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов
общефедерального,
регионального
уровня,
итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).
3.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется в формах оценивания, установленных в Положении о проведении
промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля
успеваемости.
3.3.Учет личностных результатов.
3.3.1. Личностные результаты учащихся на ступени начального общего
образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат
итоговой оценке. В данном случае используется не персонифицированная
информация.
3.3.2. Формой оценки личностных результатов учащихся является оценка
индивидуального прогресса личностного развития учащихся. Такая оценка
проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в
области возрастной психологии и (или) классным руководителем.
3.3.3. Основными формами оценки личностных результатов являются: диагностика,
наблюдение. Диагностика проводится в виде не персонифицированных
исследований.
3.3.4. На основании полученных результатов, делаются выводы о системе
воспитательной работы в классе и школе в целом.
3.3.5.Результаты фиксируются в таблицах, которые хранятся у педагога-психолога
ШКОЛЫ.
3.4.Учет метапредметных результатов
3.4.1.Основным
объектом
оценки
метапредметных
результатов
служит
сформированное у учащегося умственных действий, которые направлены на
анализ и управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении.
3.4.2.Для оценки метапредметных результатов в начальной общеобразовательной
школе используются процедуры: комплексная работа (с 1 по 4 класс), групповой
проект (в 4 классах), мониторинг метапредметных универсальных учебных
действий.
3.4.3.Для оценки метапредметных результатов в основной общеобразовательной
школе используются процедуры: комплексная работа, индивидуальный проект по
учебному предмету, мониторинг метапредметных универсальных учебных
действий.
3.4.4. Метапредметные результаты отслеживаются также педагогом-психологом и
фиксируются в итоговых справках, которые хранятся у педагога-психолога школы.
3.5.Учет предметных результатов.
3.5.1.Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ
учебных предметов, представленных в учебном плане.

3.5.2.Индивидуальный учет предметных результатов освоения учащимся основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных
носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и
теоретической части программы являются баллы/оценки (от 1 до 5), полученные
учащимися в ходе образовательного процесса.
3.5.4.Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-4 классов как
текущий, промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в АИС
«Сетевой город. Образование».
3.5.5.В дневниках обучающихся выставляется в отметочной системе текущее,
промежуточное (четвертное, полугодовое, годовое) и итоговое оценивание
результатов освоения обучающимися образовательной программы.
4.
ИДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕТ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮ ЩИМИСЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА
БУМАЖ НЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
4.1 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
4.2.К бумажным носителям информации об индивидуальном учёте результатов
освоения обучающимся образовательных программ относятся: дневники
обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио учащегося,
4.3.К электронным носителям информации об индивидуальном учёте результатов
освоения обучающимся образовательных программ относятся электронный
дневник и электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование».
4.4.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся и поощрений обучающихся в оформляются в форме
портфолио согласно действующему Положению о портфолио (портфеле личных
достижений) ученика Школы.
4.5.Текущий индивидуальный учёт результатов освоения образовательной
программы осуществляется с помощью классного журнала (электронного) и
дневников обучающихся (бумажных и электронных).
4.6.Результаты промежуточной аттестации отражаются в классном журнале
(электронном), дневнике обучающегося (бумажном и электронном) и личном деле
обучающегося. В классных журналах (электронном) отражаются результаты
промежуточной аттестации обучающихся за год.
4.7.В личном деле выставляются только годовые (итоговые) отметки по предметам
учебного плана и заверяются печатью, предназначенной для документов
образовательной организации, и подписью классного руководителя. В личное дело
вносится информация о похвальном листе учащегося.
4.8.К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной
образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им
лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях /состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, каникулярных
школ, творческих фестивалей и др.
5.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕТ
ПООЩРЕНИЙ
ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
ОСУЩ ЕСТВЛЯЕТСЯ НА БУМАЖ НЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ
5.1 .Индивидуальный учет поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях.
5.2.К обязательным бумажным носителям индивидуального учета поощрений
обучающихся относятся:
- книга приказов;
- протоколы заседаний педагогического совета школы;
- классный журнал;
- портфель (портфолио) достижений обучающегося.
5.3.В протоколах заседаний педагогического совета в постановляющей части
делается запись о принятии решения о поощрении обучающихся с указанием Ф.И.,
класса и вида поощрения.
5.4.В книге приказов на основании решения педагогического совета, на основании
итогов конкурса, соревнования, акции делается запись о поощрении обучающихся.
5.5.В классном журнале на странице «Сводная ведомость успеваемости
обучающегося» в графе «Решение педагогического совета» делается следующая
запись:
- переводе обучающего в следующий класс / о награждении Похвальным листом.
-выдаче аттестата о соответствующем уровне образования / о награждении
Почетной грамотой / медалью «За особые успехи в учении».
5.6.В портфолио достижений обучающегося хранятся оригиналы (или копии) всех
индивидуальных грамот, дипломов, благодарностей различных уровней за весь
период обучения.
5.7.К обязательным электронным носителям индивидуального учета поощрений
обучающегося относится АИС «Сетевой город. Образование».
6.ХРАНЕНИЕ В АРХИВАХ НА БУМАЖ НЫХ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ
НОСИТЕЛЯХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
6.1.В архиве Школы хранятся: Книга приказов, протоколы заседаний
педагогического совета, Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем
образовании и медалей; Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном
общем образовании, личные дела обучающихся.
6.2.Книга приказов и протоколы заседаний педагогического совета хранятся в
архиве школы постоянно.
6.3.Классный журнал хранится в архиве Школы 5 лет. После 5-летнего хранения из
журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода
обучающихся класса, поощрениях обучающихся. Сформированные дела хранятся
не менее 25 лет.

6.4. Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3-х лет.
6.5.Тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного
года и в архиве не хранятся.
6.6.Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в
архиве не хранятся.
6.7.Портфель достижений обучающихся хранится в школе весь период обучения и
выдается обучающему по окончанию соответствующего уровня обучения. В архиве
не хранится.
6.8.Информация электронного журнала хранится в электронном виде на сервере
Многоуровневая система доступа обеспечивает безопасное хранение и обработку
данных, включая требования ФЗ-152 «О персональных данных».
7.ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ И ПООЩРЕНИЙ
ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
7.1.Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией 0 0 исключительно в
интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
7.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в
случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об
образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными
представителями ребенка не допускается.
7.3.Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами, а
также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или)
письменной форме.
8.С Р0К ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1 .Положение принимается на неопределенный срок. Принятие и прекращение
действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение
осуществляется
в общем порядке, предусмотренном Уставом
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».