Положение о профессиональной этике

Принята:
на педсовете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Н.Ф.Новикова
Приказ № 37/1-О от «31 » августа 2022 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о Кодексе этики и служебного поведения педагогических работников МОУ Начальная школа
п. Горнокнязевск
1. Общие положения
1.1.Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МОУ Начальная
школа п. Горнокнязевск МО Приуральский район (далее Кодекс) основан на положениях
Конституции Российской Федерации, Федерального Закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», закона Ямало - Ненецкого автономного округа от 04.03.2009г.
№ 10 - ЗАО «О противодействии коррупции в ЯНАО», иных нормативных правовых актов
РФ и автономного округа, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
1.2.Настоящий Кодекс служит основой для работников МОУ Начальная школа п.
Горнокнязевск
1.3.Цельюразработки и принятия кодекса МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
является установление этических норм и правилповеденияпедагогических работников
обеспечения достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также
укрепления доверия граждан и обеспечение единой нравственнойосновы поведения
педагогических работников.
1.4.Профессиональнаядеятельностьпедагогическихработниковхарактеризуется
особойответственностьюпередобучающимися,родителями(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, обществом.
1.5.Педагогический работник, вступающий в трудовые отношения с МОУ Начальная школа
п. Горнокнязевск
, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей работы.
2. Основные принципы поведения педагогических работников
2.1.ОсновнымипринципамиповеденияпедагогическихработниковМОУ Начальная школа п.
Горнокнязевск
являются принципы справедливости; приоритета прав и свобод человека 1 и гражданина;
законности; объективности; компетентности и профессионализма; нейтральности и
беспристрастности; прозрачности и открытости деятельности; взаимоуважения.
2.2.В целях обеспечения реализации основных принципов поведения педагогических
работников,сознаваяответственностьпередгосударством,обществоми
гражданами,
педагогический работник призван:
a. исполнятьдолжностныеобязанностидобросовестноинавысоком профессиональном уровне
в целях обеспечения эффективной работы МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
b. не оказывать предпочтениякаким- либо профессиональным или социальным группам и
организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций;
c.исключать действия, связанные с влиянием каких - либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
d. соблюдать нормы служебной,профессиональной этики и правила делового поведения;

e.проявлятьтерпимость и уважение к обычаям и традициямнародов России, учитывать
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий,
способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
f.приниматьпредусмотренныефедеральнымзаконодательствоми
законодательством
автономного округа меры по недопущениювозникновения конфликтов интересов и
урегулированию возникших конфликтов интересов;
g. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении органов
государственнойвласти, органов местногосамоуправления и их руководителей, если это не
входит в должностные обязанности педагогического работника.
3. Соблюдение законности
3.1 .Педагогические работники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав (основной закон) автономного округа, законы
автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, законы
автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, муниципальные
правовые акты.
3.2.Педагогические работники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по её профилактике в порядке, установленном федеральным
законодательствоми законодательствомавтономного округао противодействии коррупции.
4. Требования к антикоррупционному поведению педагогических работников
4.1.Педагогическиеработникиприисполнениидолжностных обязанностейне
должныдопускатьличнойзаинтересованности, котораяприводит илиможет привести к
конфликту интересов.
4.2.Администрация МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
обязана представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
автономного округа, муниципальными правовыми актами.
4.3.Педагогическим работникам запрещается получать в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц(подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения).
5. Взаимоотношения педагогического работника с обучающимися, педагогическим
сообществом, родителями (законными представителями) обучающихся.
5.1.Взаимоотношения педагогического работника с обучающимися:
5.1.1. Своим поведением педагогический работник поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профессиональную честь педагога;
5.1.2. Педагогический работник передаёт обучающимся национальные и общечеловеческие
культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития
обучающихся;
5.1.3. Педагогический работник воспитывает обучающихся на своём положительном
примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что
сам соблюдать не в силах;
5.1.4. Выбранный педагогическим работником образ жизни не наносит ущерб престижу
профессии, не мешает исполнению профессиональных обязанностей;
5.1.5. Требовательность педагогического работника по отношению к обучающимся должна
быть позитивной и обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог
не теряет чувства меры и самообладания;
5.1.6. Педагогический работник строит свою работу на основе безусловного уважения
достоинства и неприкосновенности личности ребёнка, активно защищает
его
основополагающие человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав
человека;

5.1.7. Педагогический работник выбирает стиль общения с обучающимися, основанный па
взаимном уважении. Не унижать честь и достоинство обучающихся ни по каким
основаниям, в том числе, по признакам возраста, пола, национальности, религиозных
убеждений, успеваемости и иных особенностей;
5.1.8. Педагогический работник является одинаково доброжелательными благосклонным ко
всем обучающимся;
5.1.9. Педагогический работник выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в
них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль,
самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим;
5.1.10. При оценке поведения и достижений обучающихся педагогический работник
стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможность
совершенствования, повышать мотивацию учения;
5.1.11. Педагогический работник справедливо и объективно оценивает работу обучающихся,
не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения;
5.1.12. Педагогический работник обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему
обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.2.Взаимоотношения педагогического работника с педагогическим сообществом:
5.2.1. Педагогический работник стремится к продуктивномуи конструктивному
взаимодействию с коллегами, оказывает взаимопомощь, уважает интересы других педагогов
и руководителей образовательной организации.
5.2.2.Взаимоотношения между педагогическими работниками основывается на принципах
коллегиальности, партнёрства и уважения. Педагогический работник защищает не только
свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии
обучающихся или других лиц.
5.2.3. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательной
организации на основе принципов открытости и общего участия;
5.2.4. Педагогических работников объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и
доверие;
5.2.5. Педагогический работник имеет право открыто в корректной форме выражать своё
мнение по поводу работы коллег;
5.2.6. Критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности коллег или
представителей администрации не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана
быть обоснованной, конструктивной, тактичной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и
решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических
дискуссиях;
5.2.7.Педагогический работник имеет право получать от администрации образовательного
учреждения информацию, имеющую значение для его работы. Администрация
образовательного учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может
повлиять на работу педагогического работника и качество его труда.
5.3.Взаимоотношения
педагогического
работника
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся:
5.3.1. Педагогический работник уважительно и доброжелательно общается с родителями
(законными представителями) обучающихся;
5.3.2. Педагогический работник оказывает консультативную помощь родителям законным
представителям) обучающихся по вопросам образования и воспитания их детей;
5.3.3. Педагогический работник не разглашает высказанное обучающимся мнение о своих
родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о
своём ребёнке;
5.3.4. Отношения педагогического работника с родителями (законными представителями)
обучающихся основываются на согласовании оценки личности и движений ребёнка;
5.3.5. На отношения педагогического работника с обучающимися и на их оценку не влияет
степень участия их родителей (законных представителей) в жизни образовательной
организации.

5.4.Педагогический работник имеет право на неприкосновенность личной жизни.
За свои профессиональные заслуги педагогический работник имеет право на поощрение.
5 Инициатива педагогического работника в вопросах совершенствования качества
образовательного процесса приветствуется в образовательном учреждении. Внешний вид
педагогических работников. Внешний вид педагогического работника должен
соответствовать общепринятому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
традиционность, аккуратность.
Ответственность за нарушение Кодекса.
Соблюдение педагогическим работником положений настоящего Кодекса при проведении
аттестации, а также при поощрении и применении дисциплинарных взысканий.
Нарушение положений Кодекса рассматривается комиссией по урегулированию споров
ме;кду участниками образовательных отношений образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».