Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

Принята:
на педсовете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Н.Ф.Новикова
Приказ № 37/1-О от «31 » августа 2022 г

Положение
о сетевой форме реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1.Настоящееположениеопределяетособенностиреализации образовательных программ в
сетевой форме: дополнительных общеразвивающих программ, основных образовательных
программ общего образования в МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
(далее - школа), а также порядок и принципы взаимодействия школы с организациямипартнерами.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
-с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
-Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализацииосновныхидополнительныхобщеобразовательных программ в сетевой форме,
утвержденных Минпросвещения 28.06.2019 № МР-81/02вн.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательных программ и(или) отдельных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и(или)
направленности) (далее- сетевая образовательная программа), с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе
иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций
(далее - организации-партнеры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого
взаимодействия
наряду
с
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,могутучаствоватьнаучныеорганизации,медицинские
организации,организациикультуры,физкультурно-спортивныеииные
организации,обладающиересурсами,необходимымидляосуществления
образовательной
деятельности по соответствующей образовательной программе.
2. Цель и задачи реализации сетевых образовательных программ
2.1. Цель реализации сетевых образовательных программ - повышение качества и
доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организацийпартнеров.
2.2. Основные задачи реализации сетевых образовательных программ: -расширение спектра
образовательных услуг;
-эффективное использование ресурсов школы и организаций, реализующих дополнительные
общеразвивающие программы, основные общеобразовательные программы;
-предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов,
дисциплин(модулей,разделов)всоответствиисиндивидуальным образовательным запросом;
-расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организаций-партнеров;

-реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса в
школе, образовательных и иных организациях сети;
-формирование актуальных компетенций работников за счет изучения и использования опыта
ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Термины и определения, используемые в настоящем положении
Внастоящемположениииспользуютсяследующиетерминыи
определения.Обучающийся
физическое лицо, осваивающее сетевую образовательную программу.Академическая
мобильность
-перевод
обучающегося
из
школы
в
организациюпартнера,участвующуювсетевойформереализации образовательных программ, для освоения
учебного курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики и (или) стажировки на
время реализации соответствующей части сетевой образовательной программы.Базовая
организация - образовательная организация, в которую зачислен обучающийся для освоения
сетевой образовательной программы.Образовательнаяорганизация-участник-организацияпартнер, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой
образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),
практики, иные компоненты).Организация,обладающаяресурсами,-организация(научная
организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно­ спортивная
или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной
деятельности по сетевой образовательной программе и не осуществляющая образовательную
деятельность.Дистанционныеобразовательныетехнологии-образовательные
технологии,реализуемыевосновномсприменениеминформационно­
телекоммуникационныхсетейприопосредованном(нарасстоянии)
взаимодействии
обучающихся и преподавателей.Договор о сетевой форме реализации образовательной
программы -договоршколысорганизацией-партнеромореализациисетевых образовательных
программ, заключенный по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России,
минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия
4.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ устанавливается совместным приказом Минобрнауки
России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
4.2. Сетевая образовательная программа для начального общего, основного общего и
среднего общего образования разрабатывается и реализуется в соответствии с требованиями
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.
4.3. Организации, участвующие в сетевой форме реализации образовательных
программ,несутответственностьзареализациюсоответствующейчасти
образовательной
программы:
-соблюдение требований образовательных стандартов, санитарных требований и других
нормативных документов, регламентирующих учебный процесс;
-соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком;
-материально-техническоеобеспечение(обеспечениепомещением, оборудованием и т. д.);
-методическое сопровождение данной части образовательной программы (обеспечение
литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по самостоятельной
работе обучающихся и т. д.).
4.4. Реализация сетевой образовательной программы может осуществляться в очной, очнозаочной
или
заочной
форме;
с
использованием
(применением)
дистанционныхобразовательныхтехнологийи(или)сиспользованием
электронных
образовательных ресурсов.
4.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме,
осуществляется школой с использованием:
-официального сайта школы;
-объявлений, размещаемых на информационных стендах; -личных собеседований с
обучающимися;
-иными доступными способами.

4.6. Реализация сетевых образовательных программ осуществляется на основании
договоровосетевойформереализацииобразовательнойпрограммы,
заключаемых
между
школой и другими организациями по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России,
Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
5. Организационное обеспечение реализации сетевого взаимодействия
5.1.Общееруководствоработойпоорганизационномуобеспечениюи
информационнойподдержкесетевоговзаимодействияосуществляет уполномоченное лицо,
назначенное приказом директора школы.
5.2.Организационноеобеспечениевзаимодействиявключаетследующие
процессы:
-информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой
форме;
-подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для
организации взаимодействия;
-прием обучающихся на условиях сетевого взаимодействия;
-выполнение условий договора о сетевой форме реализации образовательной
программы;
-перевод обучающихся в образовательную организацию-участника на время реализации
части сетевой образовательной программы образовательной
организацией-участником;
-контроль за состоянием организационно-технического обеспечения реализации сетевой
образовательной программы;
-планирование финансового обеспечения реализации сетевой образовательной программы;
-итоговый анализ результатов.
5.3. Школа определяет вместе с другими образовательными организациями в договоре о
сетевой форме реализации образовательных программ порядок совместной разработки и
утверждения (согласования) сетевой образовательной программы.
5.4.Вучебномпланесетевойобразовательнойпрограммыуказываются
образовательные
организации-участники, ответственные за конкретные части сетевой образовательной
программы.
5.5.Приприеменаобучениепосетевойобразовательнойпрограмме обучающийся зачисляется в
базовую
организацию
на
обучение
по
указанной
программе.Зачислениевобразовательнуюорганизацию-участникапри
реализации
ею
соответствующей части сетевой образовательной программы осуществляется путем перевода
в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом
локальными нормативными актами указанной организации.
Зачислениеобучающихсяворганизацию,обладающуюресурсами,не производится.
6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
6.1. В целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического
обеспеченияреализациисетевыхобразовательныхпрограммпомере
необходимости
могут
осуществляться:
-разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав школы;
-внесение изменений в локальные правовые акты школы, регламентирующие
правилаприемаобучающихся,режимзанятийобучающихся,формы, периодичность и порядок
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестацииобучающихся,порядокиоснованияпереводаиотчисленияобучающихся,порядок
прекращенияотношенийоформлениявозникновения,приостановленияи
междуучреждениемиобучающимисяи(или)
родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием сетевой формы
реализации образовательной программы;
-вслучаенеобходимости-подготовкадокументовдляпереоформления приложения к лицензии
школы на право образовательной деятельности в части сведений о местах осуществления
образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме

реализации образовательных программ предполагается систематическое проведение учебных
занятий и иных
мероприятий,предусмотренныхобразовательнойпрограммой,внемест
осуществленияобразовательнойдеятельности,указанныхвдействующей лицензии;
-внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или) должностные
обязанности руководителей, педагогических и иных работников школы;
-определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося,
так и по инициативе школы и (или) организации-партнера;
-определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий обучающихся
по
образовательным
программам
согласно
договору
между
организациями,атакжепорядкаучетарезультатовтекущегоконтроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в
бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с
законодательством;
-определение правил и порядка реализации академической мобильности и сопровождения
обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой образовательной программы;
-определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным
образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия;
-разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации форм
сетевого взаимодействия.
7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительной профессиональной
программы в сетевой форме
7.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных
прав и обязанностей определяются федеральными законами и соответствующими
локальными
нормативными
актами
школы
с
учетомусловийдоговораосетевойформереализацииобразовательной программы.
7.2. Зачисление в школу на обучение по сетевой образовательной программе происходит в
соответствии с установленными правилами приема в школу.
7.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере, поскольку
такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на которую
зачислены обучающиеся.
7.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных
материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т. д.
осуществляетсявпорядке,установленномшколойпосогласованиюс
организациямипартнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме реализации
образовательной программы.
7.5. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического
оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия
ворганизациях-партнерахосуществляютсявпорядке,предусмотренном
договором
между
школой и данными организациями.
7.6.Обучающиесяосваиваютпредусмотреннуюдоговоромчастьсетевой
программы
в
образовательной
организации-участнике,
а
она
в
свою
очередь
предоставляетвшколуинформацию,необходимуюдлявыставления промежуточной аттестации
по соответствующим учебным курсам, дисциплинам(модулям, разделам), практике и (или)
стажировке
и
т.
д.,
если
иное
не
предусмотренодоговоромосетевойформереализацииобразовательной программы.
7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в
порядке, установленном договором о сетевой форме реализации образовательной программы.
7.8. К процессу оценки качества обучения по решению школы и организации-партнера могут
привлекаться внешние эксперты.
8. Финансовые условия обучения

8.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы
определяетсядоговоромосетевойформереализацииобразовательной программы.
8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет:
-собственных средств школы, в том числе получаемых в рамках выполнения
государственного (муниципального) задания;
-средств субсидий, получаемых школой, в том числе выделяемых в рамках национальных
проектов;
-средств организаций-партнеров, в том числе образовательных фондов; -личных средств
участников сетевого взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».