Положение об организации и проведении самообследования

Принята:
на педсовете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Н.Ф.Новикова
Приказ № 37/1-О от «31 » августа 2022 г

Положение
об организации и проведении самообследования
1.Общие положения.
Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Начальная школа п. Горнокнязевск » (далее -М О У Начальная школа п.
Горнокнязевск ).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря2012 г.
№ 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 3,13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2
ст. 29), «Порядком проведения самообследования образовательных организаций»,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462, Постановления Правительства РФ от 5
августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»,
приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 10
декабря 2013 г. N 1324 г. "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию".
1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее - отчет).
1.2. Задачи самообследования:
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы 00 в целом
(или отдельных ее компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
- выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе 00 в целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения
и оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
Самообследованиепроцедура
оценивания
(самооценивания).
Процесс
самообследования - это познавательная деятельность педагогов, обучающихся,
руководителей 00 , носящая системный характер и направленная на развитие
образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности
школьного коллектива.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых
параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

- диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений
состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных
параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
- прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления
отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во
взаимодействие.
2. Методы и критерии самообследования.
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса
разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
3. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: - директор:
- заместитель директора по УВР,
- руководители школьных методических объединений учителей, воспитателей; педагог - психолог, социальный педагог.
4. Структура самообследования.
4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности 00 и система управления.
4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в 0 0 .
4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных
программ. 4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки
обучающихся и воспитанников.
4.5 Выполнение учебных планов и программ .
4.6. Характеристика системы воспитания в 0 0 .
4.7. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.
4.8 Функционирования внутренней системы оценки качества образования. 4.9.Также
проводится анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г. №
1324.
5. Организация самообследования.
5.1 Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование
и подготовку работ по самообследованию 0 0 ; - организацию и проведение
самообследования в ОО;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на педагогическом совете, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
5.2 Директор учреждения издаёт приказ о порядке, сроках и форме проведения
самообследования, персональном составе лиц, привлекаемых для его проведения.
Приказом устанавливается срок предоставления итоговых материалов.
6. Сроки проведения самообследования:
6.1. Самообследование проводится ежегодно.
7. Отчет о результатах самообследования.
7.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
0 0.
7.2. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.

7.3. Отчет утверждается приказом по ОУ
«Об утверждении отчета о
самообследовании в МОУ
Начальная школа п.
Горнокнязевск
за
20___/20___ учебный год»
(формат процедуры подписания отчета выбирается
самостоятельно руководителем), подписывается руководителем организации и
заверяется ее печатью.
7.4 Размещение отчета 00 на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
направление его учредителю осуществляется не позднее 2 0 апреля текущего года.
8. Ответственность
8.1.
Заместитель директора п о У В Р , педагогические работники несут
ответственность
за
выполнение
данного
Порядка
в
соответствии
с
требованиями законодательства.
8. 2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Порядку является
руководитель учреждения или уполномоченное им лицо.
9. Заключительные положения
Порядок имеет статус локального нормативного акта учреждения. Если нормами
- действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем
настоящим порядком, применяются нормы действующего законодательства РФ.
Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся по мере изменения
н о р мативно - правовой базы.
Порядок действует до принятия нового Порядка, утвержденного в установленном
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».