Отчёт о самообследовании 2021 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 13-о от «31 » марта 2022 г

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 04
от«31» марта 2022 г.

Н.Ф.Новикова
Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 03
От 31 марта 2022
председатель

Е.И.Куйбина

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА п.ГОРНОКНЯЗЕВСК»
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОУ В СООТВЕСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ УСТАВОМ)

ЗА 2021 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения об образовательном учреждении
2. Регламентация и организация деятельности образовательного учреждения
3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МОУ Начальная школа
п.Горнокнязевск
4. Структура образовательного учреждения, система его управления
5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования
6. Состояние воспитательной работы в школе
6.1. Направления воспитательной работы
6.2. Волонтёрское движение
6.3. Участие в конкурсных мероприятиях разных уровней в 2020 году
6.4. Работа с родителями.
7. Социальные гарантии
7.1. Питание обучающихся
7.2. Работа социального педагога
7.3. Медицинское обслуживание
7.4.Оздоровление и летний отдых
8. Кадровая политика
8.1 Характеристика кадрового состава
8.2. Повышение профессиональных компетенций педагогов
8.3.Обеспеченность педагогическими работниками службы сопровождения
9. Обеспечение комплексной безопасности
10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
11. Задачи на 2022 год

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА п.ГОРНОКНЯЗЕВСК»
Юридический адрес
629635, ЯНАО, ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН, П.ГОРНОКНЯЗЕВСК УЛ.СЕВЕРНАЯ Д.3
Фактический адрес
629635, ЯНАО, ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН, П.Г ОРНОКНЯЗЕВ СК УЛ.СЕВЕРНАЯ Д.3
Телефон
8(34993)21-4-52 Факс 8(34993)21-4-52 Электронная почта gornyscool@mail.ru
1.5. Администрация образовательного учреждения
Ф.И.О.
Должность
Квалификационная Стаж
Стаж
категория
руководящей работы в
работы
данной
должности
1
2
3
4
5
Марчишина
Галина Директор
соответствие
17 лет 7 17 лет 7
Ивановна
занимаемой
месяцев
месяцев
должности
Новикова
Наталья Заместитель
соответствие
15 лет 9 15 лет 9
Феликсовна
директора по УВР занимаемой
месяцев
месяцев
должности
2. Регламентация и организация деятельности образовательного учреждения
Учредитель
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
Телефон
8(34993)22629
Факс 8(34993)22211
Электронная почта gorny-scool@mail.ru
Организационно-правовая форма БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Устав (дата, орган утверждения; регистрация в налоговом органе): 21.12.2018 №46
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 89ЛО1 №0001387
регистрационный №1028900557553, дата выдачи 20.03.2019 кем выдана: Департамент
образования ЯНАО
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 89АО2 № 0000180
регистрационный № 944 дата выдачи: 27 марта 2019 г. срок действия по 16.05.2026 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
1028900557553
Лист записи единого государственного реестра юридических лиц форма № Р50007 от 30
декабря 2013 г. ГРН 2138901026560 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, серия МП № 000832055
зарегистрировано 22 марта 2002г. № 350 Межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой

службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000585180 от 06 февраля 2006 г. ГРН 2068901002278 Межрайонной
инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000585179 от 06 февраля 2006 г. ГРН 2068901002212 Межрайонной
инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000756160 от 13 января 2009 г. ГРН 2098901000097 Межрайонной инспекцией
Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000845922 от 30 декабря 2011 г. ГРН 2118901030147 Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному
округу Идентификационный
номер 8908001300
налогоплательщика
Данные документа о постановке на учет в налоговом органе КПП 890801001
Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту её
нахождения на территории Российской Федерации серия 89 № 000923586 от 19 июня 2000
г. Межрайонной ИФНС России № 1 по ЯНАО
Режим работы образовательного учреждения (дневной): дневной
Организация учебных занятий (во времени)
I-я ступень
Продолжительность
учебного 1-й класс
33 недели
2-4-й классы
34 недели
года
Продолжительность
учебной 1-4-й классы
пятидневная неделя
недели
Продолжительность
1-й класс
35 минут
2-4-й
классы
40 минут
уроков/занятий
Продолжительность перерывов

1-я перемена
2-я перемена
3-я перемена
4-я перемена

20 минут
10 минут
10 минут
20 минут

Внеурочная деятельность

1-4 -й классы

10 часов в неделю

Периодичность
промежуточной
обучающихся
Сменность

проведения один
раз
в
аттестации период/полугодие

учебный

I смена.
Начало занятий 8:30. Окончание занятий 13:15
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
Ежегодно, апрель-май
Численный состав обучающихся 12 человек
На 31 декабря 2021 года в школе 1 класс-комплект

1
2
1
4
1
5
1
1
1
класс- 12
комплект

колво
учащ
ихся

Колво
класс
ов

кол-во
Общее
учащихся

кол-во
Общее
классов

Класс
1
2
3
4
Итого

Общеобразовательные классы

1
2
1
4
1
5
1
1
1
класс- 12
комплект

3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения «Начальная школа п.Горнокнязевск»
Нормотворческая деятельность МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
направлена на обновление нормативной правовой базы регламентирующей
функционирование школы в свете требований вступившего в законную силу
федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" и закона АО от 07 июля 2013 г. №55-ЗАО "Об образовании в ЯмалоНенецком автономном округе".
Проведен мониторинг локальных актов на соответствие действующему
законодательству, в часть из них внесены изменения, часть признаны утратившими силу.
В целях систематизации нормативных документов был разработан реестр локальных
актов. Все локальные акты размещены на официальном сайте школы. Проведена работа
по внесению изменений в образовательные программы.
В течение 2020 года проведены ряд мероприятий по инвентаризации продуктов
питания, материальных запасов. Нарушений не выявлено.
В ходе проведения инвентаризации хозяйственных товаров нарушений не
выявлено, отмечено своевременное списание товарно-материальных ценностей. Приняты
меры по списанию библиотечного фонда.
4. Структура общеобразовательного учреждения, система его управления
Управление МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск осуществляется в
соответствии с федеральным законодательством и Уставом школы.
Общее собрание трудового коллектива в текущем учебном году выполняло
функции совещательного органа. Было проведено 2 собрания трудового коллектива.
Вопросы, подлежащие рассмотрению относятся к компетенции данного органа (анализ
работы школы по подготовке к началу нового учебного года, публичный доклад
директора школы и др.)
Школа активно сотрудничает с родителями в экономическом, юридическом,
компьютерном просвещении обучающихся (воспитанников). Родители принимают
участие в работе органов государственно-общественного управления, профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации и проведении
итоговой аттестации, проведении тематических классных часов, школьной научнопрактической конференции, праздничных концертах и т.д.
В МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск была организована и проведена
пропагандистская акция «Родительский патруль». Акция инициирована Управлением
образования Администрации муниципального образования Приуральский район с целью

привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного
движения детей-пешеходов и детей-пассажиров.
Деятельность школы в течение учебного года осуществляется в соответствии с
планом работы школы. Исполнение плана контролируется администрацией школы.
Приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под
подпись. Контроль исполнения, осуществляет директор либо его заместитель. Книги
приказов ведутся и хранятся в соответствии с действующей Инструкцией по
делопроизводству. В школе ведется контроль исполнения поручений через журналы
входящей и исходящей документации.
Таким образом, управление школой осуществляется на основе сотрудничества и
взаимодействия школы, семьи и общественности с опорой на творчество и инициативу
педагогического коллектива.
5. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования
В целях обеспечения гарантированного государством права граждан,
проживающих на территории п. Горнокнязевск на получение образования, в целях
исполнения требований п.6. ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" в МОУ Школа п.Горнокнязевск организована
работа по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего образования, проживающих на территории
муниципального образования п. Горнокнязевск. Учет детей осуществляется в
соответствии с Положением об организации учета детей, подлежащих обучению по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования,
проживающих на территории муниципального образования Приуральский район,
утвержденного Постановлением Администрации
муниципального образования
Приуральский район от 11.11.2013 года № 1405. В течение всего периода в установленные
сроки вносились изменения в базу данных несовершеннолетних, проживающих на
территории п.Горнокнязевск в возрасте от 0 до 18 лет.
Приём обучающихся в МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск осуществляется в
соответствии с Положением о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся,
утверждённых приказом директора от 13 августа 2020 г. № 30-О с изменениями и
дополнениями, утверждёнными приказом директора от 25.11.2020 г. № 47-О.
Результаты учебных достижений по состоянию на 31 12.2021 г.
Успеваемость - 100%, качество – 70%
6. Состояние воспитательной работы в школе
В школе действует Программа развития воспитания, которая разработана на основе
Примерной программы воспитания в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом
особенностей малокомплектной школы, запросов и образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей) и является документом,
обеспечивающим единство воспитательно-образовательного пространства и достижение
планируемых результатов.
МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
(далее – школа, образовательная
организация) имеет сформировавшиеся принципы и традиции воспитательной работы.
Контингент школы составляют дети из п. Горнокнязевск. Ученики знакомы с
особенностями работы школы по рассказам своих родителей и старших братьев и сестер,

которые также обучались в нашей образовательной организации. Кроме того,
предшкольную подготовку дети проходят в разновозрастной группе детского сада МОУ
Начальная школа п. Горнокнязевск. Все это помогает детям быстрее адаптироваться к
школьным условиям.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и школьников:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности
ребенка при нахождении в образовательной организации;
 ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
 организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
 системность, целесообразность и творческий подход к воспитанию как условия
его эффективности.


Школа сформировала следующие традиции воспитательной работы:
1) стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
2) важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания
других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка,
коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их
результатов;
3) в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
4) педагоги школы ориентированы на формирование школьного коллектива на
установление в нём доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
5) ключевой фигурой воспитания в начальной школе является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям личностно-развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Цель и задачи воспитательной работы
Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников
следующих основных задач:











способствует решение

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать
их воспитательный потенциал;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что стало эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
– гражданское воспитание;
– патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
– духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей;
– приобщение детей к культурному наследию;
– популяризация научных знаний среди детей;
– физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
– трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
– экологическое воспитание.
Гражданское воспитание создает условия для воспитания у детей активной
гражданской
позиции,
гражданской
ответственности,
основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества,
развивает правовую и политическую культуру детей, расширяет конструктивное участие
в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
самоорганизации, самоуправления,
общественно
значимой
деятельности,
разрабатывает и реализует
программы воспитания, способствующие правовой,
социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов, и др.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности создает систему
комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других
работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию у
детей российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за свою
Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на
основе развивает программы патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания, повышает качество преподавания гуманитарных учебных
предметов, обеспечивает ориентацию обучающихся в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также выработает
собственную позицию по отношению к ним на основе знания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страныи т. п.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей осуществляет за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия), формирования выраженной в поведении
нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, развития
сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, расширения сотрудничества
между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере
духовно-нравственного воспитания детей и т. п.
Приобщение детей к культурному наследию эффективно используют в уникальном
российском культурном наследии, в том числе литературном, музыкальном,
художественном, театральном и кинематографического, создание равных для всех детей
возможностей доступа к культурным ценностям, поддержку мер по созданию и
распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных
мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и
семейных ценностей, повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе
образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том
числе с использованием информационных технологий и т. п.
Популяризация научных знаний среди детей содействует повышению привлекательности
науки для подрастающего поколения, поддерживает научно-техническое творчество
детей, создает условия для получения детьми достоверной информации о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышает заинтересованность
подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает формирование у
подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни, формирует в детской и семейной среде системы мотивации к
активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом,
развивает культуру здорового питания, создание для детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической
культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе
развития
спортивной
инфраструктуры
и
повышения
эффективности ее
использования,
предоставление
обучающимся
условий
для
физического
совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии
с индивидуальными способностями и склонностями детей, использование потенциала
спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения и др.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям,
формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей, развития навыков
совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы,
правильно оценивая смысл и последствия своих действий, и др.

Экологическое воспитание включает развитие у детей и их родителей экологической
культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира,
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков
разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред
экологии.
Проведенные мероприятия по каждому направлению
№
п/
п

Наименование мероприятия
Гражданское воспитание
1. «День знаний»
2.Неделя безопасности дорожного движения
3.День работников дошкольного образования
4.День учителя
5.Месячник гражданской обороны
6. Мероприятие приуроченное к Дню матери»
7. Конкурс рисунков «Улыбка мамы»
8. Единый урок посвященный Дню народного единства
9. Международный день добровольцев
10.Единый урок «Права человека»
11.День Конституции РФ
12.Международный день родного языка
13. Гагаринский урок «Космос это мы»
14. Митинг, посвященный празднику Победы
15.Международный День семьи
16.День славянской письменности
17.Акция «ПДД на асфальте»
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
1.День солидарности в борьбе с терроризмом «Капля жизни»
2. Акция ко Дню пожилого человека
«День добрых дел»
3.Мероприятия приуроченные к Дню призывника
4. Игра –викторина, посвященная Дню народного единства.
5. День неизвестного солдата. Единый урок мужества
6.День Героев Отечества
7.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
8.День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
9. Месячник оборонно – массовой и спортивной работы
10. Праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
11. Конкурс открыток для пап.
12.День воссоединения Крыма с Россией
13. Конкурс поделок и рисунков «Космос и мы»
14. Акция «Георгиевская ленточка»
15. Митинг посвященный Дню Победы
16. День единых действий. В память о геноциде советского народа.
17. Межрегиональный проект «Беляевские чтения. Акция памяти «Ласточки победы»
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей
1. Международный день школьных библиотек
2. Поэтический вечер» «Во славу Ямала» в рамках цикла КПМ «Костер предков»
3. Новогодний утренник «Снежный бал»
4. Елка Главы
5. Неделя «Коляда, коляда-открывай ворота».
6. Международный женский день
7. Всемирная неделя детской и юношеской книги

8. Всероссийская неделя музыки
9.Праздник Весны и Труда
Популяризация научных знаний среди детей
1. Участие в олимпиадах, конкурсах
2. Конкурс поделок: «Осенний калейдоскоп».
3. Участие в конкурсах, олимпиадах
4. Изготовление поделок ко Дню матери
5. Участие в конкурсах, олимпиадах
6. Конкурс поделок «Подарок елке».
7. Интеллектуальная игра «Эрудит»
8. День Российской науки
9. Участие в конкурсах, олимпиадах
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
1. Веселые старты
2. Изготовление коллажа « Мы за здоровый образ жизни»
3. Всемирный день борьбы со СПИДом
4. Веселые старты
5.Всероссийский урок ОБЖ
6. Всемирный день здоровья
7.Всероссийский урок ОБЖ
8.Сезонные встречи с сотрудниками ГИМС
9. Встречи с инспектором по безопасности ДД Поповой Л.В.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
1. День работника дошкольного воспитания
2. День учителя
3. Конкурс рисунков « Профессия моей мечты»
4. Ролевая игра «Я – учитель!» (в рамках месячника профориентации)
5. Конкурс рисунков «Профессии наших мам и пап»
6. Выставка поделок « Золотые руки наших бабушек и мам»
7.Участие в акции «Чистая тундра», «Чистый берег»
8. Выращивание рассады для оформления школьного двора.
9. Волонтерское движение ( помощь подшефным бабушкам)
Экологическое воспитание
1. Участие в акции «Чистая тундра», «Чистый берег»
2. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
3.Участие в проекте «Формирование комфортной городской среды
4. Акция « Покорми птиц зимой»
5.Всемирный день Земли
6. Акция « Чистый двор»
Семейное воспитание
1.Международный День семьи
2. Военно – полевая игра «Зарница»
3. День отца
4. День пожилых людей
1. День матери
2. Клуб выходного дня
3. Прогулка выходного дня на лыжах
Социальное воспитание
1.Неделя безопасности дорожного движения
2. Единый урок «Права человека»
3. Мероприятия приуроченные к Дню призывника
4. Елка Главы.
5. Классные часы по социальной тематике.

6. Осенний поход « Вместе весело шагать…»
7. Весенний поход «Скоро лето!»
Приобщение к культурному наследию
1. Поэтический вечер» «Во славу Ямала» в рамках цикла КПМ «Костер предков»
2. Участие в Муниципальном и Окружном конкурсе « Все краски Ямала.
3. Лапцуевские чтения
4. Всероссийский конкурс « История России в стихах»
5. День славянской письменности
6. Международный день родного языка

Традиционные дела школы-детского сада в 2021 году:

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.

1четверть
1.День знаний.
2.Праздник Осени.
3.Утренник к Дню учителя.
4. Неделя безопасности
5. Встреча с сотрудниками ГИМС
2 четверть
1.Программа, посвященная Дню матери.
2.День народного единства.
3.Новогодний утренник
4. Встреча с сотрудниками ГИМС «Безопасный лед»
3 четверть
Беседа «Чрезвычайные ситуации »сотрудники ГИМС
Утренник посвященный 23 февраля
«Зарница» ,с участием пап
Утренник, посвященный празднику 8 марта
День воссоединения Крыма с Россией
4 четверть
Мероприятия к Дню Победы.
Конкурс рисунков и поделок к 9 мая
Выпускной вечер
Конкурс рисунков и поделок «Космос и мы».
Встреча с сотрудниками ГИМС «Безопасность в весеннее время»
Вывод: Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание
определенных организационно – педагогических условий позволили обеспечить
повышение эффективности гражданско- патриотического воспитания. Можно отметить
положительную динамику проведения мероприйтий ,продолжить работу по всем
направлениям воспитательной деятельности, активнее привлекать родителей к
проведению мероприятий различной направленности.
Волонтёрское движение
В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь
почувствовать себя человеком – помоги другому.
В наше время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети –
сироты. Продолжается работа по проекту «Мы- добровольцы».
Все обучающиеся школы и педагоги зарегистрированных в Единой информационной системе
«Добровольцы России»

Задачи:
1) сформировать у учащихся начальных классов представление о волонтёрском движении;

2) научить детей видеть социально значимые проблемы других людей;
3)освещение деятельности на сайте, связь с общественностью.
Итоги деятельности волонтерского отряда «Горячее сердце» за 2021год:
№
п/п

Наименование
мероприятия

Количество
волонтеров),
принявших участие

«Щедрый вторник»
12+2 педагога
(подарили
подарки
к
Новому году, сделанные
своими руками)
Поздравление с 8 марта, с 12+2педагога
Днем пожилых людей
(вручили
подшефным
бабушкам
подарки
сделанные своими руками)
«Чистый двор»
5+2 педагога
(уборка снега)

1

2

3
4
5
6

7

8
9

10
11

«Чистая тундра»
Акция «Чистый берег»
Поздравление
медработников с новым
годом
Всемирный День чистоты
(уборка леса, рядом со
школой)
Международный
день
добровольца
Акция «Мы с Вами»
Торжественная линейка,
посвященная 9 мая
Участие в акции «Дети –
детям»
Школьная акция «Чистая
дорога»

Общее количество
благополучателей
добровольческой
(волонтёрской) помощи
3(пенсионеры)

3 пенсионера

2 пенсионера

12+4 педагога
12+4 педагога
12+2 педагога

Жители села
Жители и гости села
Мед. работник

12+5

Жители села

Кл.час
12+ 2 педагога

2 дочери участника
ВОВ Тайшина Н.В.

12+ 2 педагога

10 детей д/сада

12+ 1 педагог

Жители села

Вывод: Волонтерская деятельность детям понятна и интересна. Цели и задачи,
поставленные на учебный год, волонтеры выполнили. Реализовали все мероприятия и
акции.
Участие в конкурсных мероприятиях разных уровней
Муниципальный уровень
№
Название мероприятия
п/п
1. Тема «Вирус» конкурс по
конструированию «Строили
мы строили…»
2. Районный конкурс
любительской фотографии и

Количество Количество Количество Количество
участников победителей призёров
лауреатов
4
2

1+6

2

3
4
5
6
7
8

9

детских поделок,
посвященный 23 февраля
Конкурс рисунков «Зеленая
планета глазами детей»
«Спасибо деду за Победу»
Участие в районных акциях
ко Дню Победы
Все краски Ямала
« Я – исследователь»
Конкурс детских рисунков
«Эколята – друзья и
защитники природы»
Конкурс творческих работ
««Мир сказок»

2

1

6
12

1

10
1
3

10
1
1

7

4

Окружной уровень
№
Название мероприятия
п/п
1. Спортивный конкурс «ЯМал»
2. Все краски Ямала
3. Лапцуевские чтения « От
кочевников беру свое
начало»
4. Конкурс рисунков и
фотографий « Мой папа
герой»
5. Конкурс экологических
рисунков
6. Акция « Мы помним
Тимура»

Количество Количество Похвальная Количество
участников победителей
грамота
сертификатов
1
10
4

10

4

7

3

2

5

5

Всероссийский уровень
№
Название мероприятия
п/п
1 Всероссийский творческий
конкурс «Моя мама лучше
всех!»
2 Осенняя олимпиада
«Безопасные дороги» 2021
Учи.ру
3 Всероссийская олимпиада по
окружающему миру Учи.ру
4 Учи.ру Всероссийская
межпредметная олимпиада
«Дино»2021
5 Учи.ру Краеведческая
онлайн олимпиада
«Многовековая

Количество Количество Количество Количество
участников победителей призёров
лауреатов
1

12

4

4

12

4

1

12

10

4

1

4

6
7
8
9
10
11
12

Югра»2021года
Марафон «Навстречу
знаниям» Учи.ру
Марафон «Космическое
приключение» Учи.ру
Марафон «Волшебная осень»
Учи.ру
«Лабиринт»
История России в стихах
Фестиваль образовательного
кино « Взрослеем вместе»
Фестиваль народной
культуры « Наследники
традиций»

9

1

9

1
2

9

2

1
2
12

1

3

2

Международный уровень
№
Название мероприятия
п/п
1 Онлайн олимпиада
BRICSMATH.CON+2021года
Учи.ру
2 Онлайн олимпиада
BRICSMATH.CON2021года
Учи.ру
3 «Пасхальные фантазии 2022»

Кол. уч.

Кол.побед.

Кол.приз.

12

2

5

12

1

4

8

8

Кол.лаур.

Вывод: Системный подход к организации конкурсов позволяет охватить этой формой всё
большее количество участников образовательного процесса ,содержание и виды
конкурсов становятся всё более разнообразными, растёт их количество, повышается
качество. С каждым годом количество желающих участвовать в конкурсах увеличивается
и повышается результативность. Выросло количество призовых мест от общего числа
участников. Педагогам продолжить работу по развитию творческих способностей детей
Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательнообразовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в
организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.
С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими.
Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы, вооружив их психологопедагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы.
В школе действует общешкольный родительский комитет, члены которого оказывают
помощь классному руководителю, воспитателю в организационных вопросах. Кроме
родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей

Вывод: Работа с родителями ведется на должном уровне. В следующем году
спланировать более активное участие родителей в подготовке и проведении
общешкольных дел.
Школьная библиотека
Главная задача школьной библиотеки – оказание помощи учащимся в воспитательном
процессе, предоставление информации по знаменательным событиям в стране.
Библиотека прививает потребность в постоянном самообразовании, развивает
воображение.
Библиотека школы имеет в своем распоряжении: читальные места на 3 человека,
хранилище фонда учебной литературы.
Цифровые показатели:
Книжный фонд

2021-2022уч.г
743

Худож.литература

294

Учебные пособия +р/т

530

учебники

421

Справочных материалов

38

Дни информации:
- 26 октября - Международный день школьных библиотек (Учреждён Международной
ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября)
- ко дню воинской славы России- День народного единства. Информация для знакомства и
истории нашей страны
- 18 ноября - День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его
вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют
морозы.
10 декабря – Оформление стенда к празднованию дня Конституции
В школьной библиотеке представлены книги о родном крае и книги народов севера.
Библиотека работает по следующим направлениям:
- обеспечение учебно- воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, оказание
помощи в деятельности
- формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение пользованию книгой, отбору литературы
- сбор, накопление и обработка информации и доведение ее до читателя

- развитие содержательного общения между читателями, воспитание культуры общения
- воспитание бережного отношения к книге у учащихся и умение работать с ней
Анализируя работу школьной библиотеки ,можно сделать вывод: библиотека в течении
года оказывала помощь учителям, школьникам. Оформлялись книжные выставки.
Намеченные задачи выполнены.
Итоги и выводы.
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год,
выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало
реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении
массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять
свои творческие способности;
- проведенные наблюдения среди обучающихся школы показали, что дети в целом
положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с
интересом участвуют в школьных делах ;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива;
тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей
атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса.
Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности
для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы
воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;
Задачи на новый учебный год:
- создание единого воспитательного пространства;
- продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе
нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование
активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной
школе, отчему краю;
- продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений и желаний;
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков
самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к
организации воспитательного процесса в школе;
6.4. Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-

образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в
организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.
С этой целью в школе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими.
Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы, вооружив их психологопедагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы.
В школе действует общешкольный родительский комитет, члены которого оказывают
помощь классному руководителю, воспитателю в организационных вопросах .Кроме
родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей
Вывод: Работа с родителями ведется на должном уровне. В следующем году
спланировать более активное участие родителей в подготовке и проведении
общешкольных дел.
Главной целью воспитательной работы на 2021 учебный год по-прежнему
является всестороннее развитие личности, а также создание условий для ее формирования.
Задачи на 2021 год:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности
к истории малой Родины. Усилить работу по формированию у детей нравственной и
правовой культуры.
2. Совершенствовать систему воспитательной работы . Приобщение детей к ведущим
духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям.
3. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную
деятельность. Активизировать работу по участию детей в конкурсах, смотрах разного
уровня.
4. Повысить уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства педагога
для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
6. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося.
7. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации
учебно-воспитательного процесса
8. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений,
преступлений несовершеннолетними.
7. Социальные гарантии
7.1. Питание обучающихся
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию
здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные
беседы о правильном питании. В течение всего года 100% учащихся были охвачены
горячим питанием.
Мониторинг охвата горячим питанием показал, что охват питанием учащихся в школьной
столовой составляет 100%, двухразовым питанием 100%.
Питание детей в образовательном учреждении организуется ежедневно – 2 раза,
График питания обучающихся
09.15- 09.35
Завтрак
1-4 кл,
12.10 – 12.30
Обед
1-4 кл,

Питание в д/саду
Мониторинг охвата горячим питанием показал, что охват питанием воспитанников д/сада
составляет 100% .
В детском саду организовано 5 разовое питание.
График питания детей д/сада
8.30-9.00
Завтрак
2 завтрак
Обед
12.30
Подготовительная, старшая, средняя группы
12.15
1 и 2 младшие группы
15.45
полдник
18.00-18.20
ужин
Контроль
за
организацией
горячего
питания
и
работой
столовой осуществляется комиссией по проверке горячего питания. В эту комиссию
входят не только сотрудники школы, но и представители родительского комитета школы.
Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы по
совершенствованию организации питания, формированию культуры здорового питания
детей включает в себя методические разработки классных часов, уроков, воспитательных
мероприятий, внеклассных занятий, изучение теоретических и практических основ
правильного питания в рамках общеобразовательного предмет (окружающий мир),
проведение классных часов по вопросам здорового питания, проведение анкетирования,
мониторинговых исследований по вопросам здорового питания, работы школьной
столовой.
Вывод : Организация рационального питания позволила достичь следующих основных
целей: улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения,
дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение
репродуктивного здоровья; снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных,
желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей
жизни;
7.2. Работа социального педагога
В течение 2021 года работа социального педагога осуществлялась по следующим
направлениям:

- организационные вопросы;
- обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся;
- социально-педагогическое консультирование;
- просветительская деятельность;
- методическая работа
Коррекционно-развивающая работа.
Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с
родителями, где разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и
воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить
домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным
ребенком, как правильно организовать досуг. Разъяснялась информация о социальных
правах и гарантиях ребенка
Социально-педагогическое консультирование.
Деятельность социального педагога в лицее предполагает социально-педагогическое
консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, родителей,

педагогов, классных руководителей по решению социально-педагогических проблем
ребёнка.
Социально-педагогическое консультирование осуществлялось на принципах социального
партнёрства: равноправия, уважения и учёта интересов, обязательности и ответственности
сторон.
Используемые методы: наблюдение за ребёнком, визиты на дом, беседы со сверстниками
и родителями и т.д. В качестве консультанта социальный педагог взаимодействовал с
преподавательским составом.

1.
2.
3.
4.
5.

Методическая работа.
Составление рекомендаций.
Разработка тем для выступлений перед родителями.
Методическая работа по запросам педагогов.
Самообразование.
Разработка внеклассных мероприятий, занятий.
Осенью и весной социальный педагог провела плановое обследование жилищнобытовых условий и воспитания опекаемых детей.
По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для
занятий, сна и отдыха. Отдельные комнаты имеют все опекаемые. Все опекуны
ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию
подопечных, посещают родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.
Опекунам были даны рекомендации, как осуществлять систематический контроль за
успеваемостью, посещаемостью и режимом дня.
Социально-психологическая работа
Цель работы: социально-психологическое сопровождение участников образовательного
процесса, обеспечение условий, необходимых для полноценного развития учащихся и
формирования их личности
Поставленные задачи:
Выявление причин неуспеваемости
Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
Социально-психологическое сопровождение и помощь учащимся 1-4
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей социально психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным
направлениям:
консультативное,
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
просветительское и методическое, в соответствии с перспективным планом работы.
В течение года проводились беседы с учащимися по различным темам: о поведении,
об отношениях со сверстниками, взрослыми, очень много бесед было проведено по
правовой тематике. Благодаря совместной работе социального педагога, психолога,
воспитателей, классного руководителя в нашей школе нет неблагополучных семей,
состоящих на учете.
На основе результата запланированных диагностических исследований, для
оптимизации усилий педагогического коллектива в воспитании учащихся и
систематизации работы с родителями, ежегодно составляется социальный паспорт. Эта
работа ведется с целью более глубокого знакомства с детьми, семьей, изучения образа
жизни семьи, установления контакта с семьей для создания доверительных отношений
взаимопонимания, сотрудничества.
Социальным педагогом проведены такие беседы и классные часы:
«Выбираем профессию», «Нравственность и здоровье», « Правила личной гигиены»,

«Профилактика вредных привычек», «Я уже большой и самостоятельный», «Мой
компьютер – минусы и плюсы», «Как помочь сохранить себе здоровье», «Нехорошие
слова – недобрые шутки», «Почему мы болеем», «Безопасность при любой погоде», «Как
сохранить улыбку здоровой».
Был оформлен стенд «Уголок правовых знаний». проведены беседы на темы: «Права и
обязанности обучающихся, закрепленные в Уставе школы», «Правила школьной жизни»,
внеклассное мероприятие «Ваши права», конкурс рисунков «Я имею право». В сентябре
прошёл месячник по безопасности дорожного движения, в рамках которого были
проведены беседы, выставки рисунков по БДД.
Вся информация также отражена на сайте школы, куда помещаются памятки для
учащихся, рекомендации для родителей.
Вывод:
1. Запланированные мероприятия на 2021 год выполнены.
2. Число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле – 0
человек.
3. Весь учебный год проводятся консультации .
4. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с
детьми и родителями
7.3. Медицинское обслуживание






По результатам медицинского обследования часть детей школы-детский сад имеют
отклонение в состоянии здоровья. Но наблюдается тенденция уменьшения общего
количества заболеваний;
• Наиболее распространенные заболевания –кариес.
К причинам, отрицательно влияющим на здоровье можно отнести:
- частичное отсутствие необходимых санитарно – гигиенических условий дома;
- наследственность;
- невысокий уровень образованности части родителей в вопросах организации
здорового образа жизни в семье.
Пути решения проблем:
школа-детский сад должна воспитывать у учащихся потребность в здоровье и
формировать у них научное понимание сущности здорового образа жизни (использовать
потенциал уроков физической культуры, трудового обучения, окружающего мира);
проведение мер по витаминизации пищи за счет увеличения потребления овощной
продукции и фруктов;
ежегодная диспансеризация учащихся, раннее выявление заболеваний;
профилактическая работа (профилактика инфекционных заболеваний, травматизма,
плановые прививки и т.д.);

Меры по охране и укреплению здоровья:
1. Обеспечение взаимодействия школы, семьи и медицинских учреждений в
формировании навыков здорового образа жизни.
2. Увеличение доли физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
(проведение динамических пауз, физкультминуток с целью профилактики утомления,
нарушения осанки).
3. Для того, чтобы сформировать у учащихся желание и умение вести здоровый образ
жизни, противостоять употреблению наркотических веществ, алкоголю, табакокурению,
один раз в месяц проводятся классные часы, для подготовки которых используется
материал из программ «Уроки здоровья» (автор Обухова), «Формирование здорового

образа жизни»(автор Н.В.Лядова) , «Здоровая личность»( автор Н. В. Лядова), «ЗОЖ»
(автор В.Н. Яшин). Проведены классные часы по профилактике ОРВИ и гриппа, беседы о
правильном питании.
Итоги и выводы
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2021 год, выполнены:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало
реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении
массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять
свои творческие способности;
- проведенные наблюдения среди обучающихся школы показали, что дети в целом
положительно оценивают проведенные мероприятия за прошедший учебный год; они с
интересом участвуют в школьных делах;
- воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива;
тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей
атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса.
Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности
для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы
воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;
7.4.Оздоровление и летний отдых в 2020 году не осуществлялся в связи с
противоэпидемическими мероприятиями.
8. Кадровая политика
8.1.Характеристика кадрового состава.
В МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск работает 21 человек, из них 6 человек
внешних совместителей. 83% педагогических и руководящих работников имеют высшее
профессиональное образование. Сведения об образовании, уровне квалификации
педагогических работников представлены в таблице (без учёта внешних совместителей)
всего из
них возрастной
состав характеристика по образованию
педагог штатные педагогов
о
/совместите молодые стажис пенсионе среднее
высшее
в
ли
специалис т
р
профессиональ профессиональ
руководящ 2
и
е
работники
(директор
и
начальная
заместител
школа
ь)
детский 2
сад

ы

2

т ы (до 3- ы
х лет)
1

1

но
е

но
е2

2

-

-

2

-

2

2

-

1

1

1

1

8.2. Повышение профессиональной компетенции педагогов

Одним из важнейших факторов повышения уровня профессионального мастерства и
распространения инновационного опыта в области содержания образования, воспитания,
использования новых педагогических технологий, учебно-методических и учебнолабораторных комплектов, систем оценки качества образования, а также стимулирования
целенаправленного личностного профессионального роста педагогических работников
является аттестация.
Общее
Всего имеют В том числе:
количество
квалификацио
пед-их
нные
работников
категории
(без внешних Количество Высшая Первая/вторая соответствие
совместителей)
заним. долж.
Руководящие
2
2
2
работники:
Руководители
1
1
1
(директор,
начальник,
Заместители
1
1
заведующая)
руководителей
Педагогические
4
3
1
2
1
работники:
Учителя 1-4 кл.
2
2
1
1
Воспитатели
2
1
1
1
Аттестация педагогических работников школы осуществлялась в соответствии с
нормативными документами по аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ, Департамента
образования ЯНАО, Управления МОПР, МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск.
В 2020 году продолжалась работа по проектированию индивидуальных
педагогических маршрутов педагогов, темы которых достаточно актуальны и
соответствуют методической теме школы. Все учителя работают по выбранным темам
индивидуальных педагогических маршрутов, совершенствуют свой профессиональный
уровень. Работая по теме самообразования, педагоги изучали литературу, собирали
материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении
учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали
дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся и
анализировали свою деятельность.
Реализуя свой проект образовательно - профессионального маршрута, Педагог
создает портфолио своих профессиональных достижений. Все это дает ему возможность
повысить профессиональную компетентность, продвинуться в профессиональном
карьерном росте, повысить качество подготовки обучающихся (воспитанников) и создать
определенный имидж школе.
Тем не менее, в ходе анализа выявлен ряд замечаний в работе методической службы
школы:
Недостаточный уровень работы по выявлению, обобщению и предоставлению передового
педагогического опыта;
Низкий уровень совместной работы по подготовке к очным конкурсам
профессионального мастерства;
8.3. Обеспеченность педагогическими работниками службы сопровождения:
№ Специалисты, сопровождающие образовательный Количество Фактическое кол-во
п/п процесс (педагог-психолог, социальный педагог, ставок
специалистов
логопед, классный руководитель, медицинский
работник)

1 социальный педагог

0,5

1
(внешнее
совместительство)

2 педагог-психолог

0,25

1
(внутреннее
совместительство)

3 учитель-логопед

0,5

1
(внешнее
совместительство)

4 классный руководитель

1

1

5 медицинский работник

ЦРБ
п. 1
Аксарка
На всех работников школы разработаны должностные инструкции. С каждым работником
заключен эффективный контракт, который определяет правовое положение работника,
установлены функции, права, обязанности и ответственность.
Своевременного утверждается график о предоставлении отпусков работникам
учреждения.
9. Обеспечение комплексной безопасности
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности
образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального,
техногенного
и
природного
характера,
обеспечивающее
его
безопасное
функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем
обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые
предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Под обеспечением
безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру
направлений - антитеррористическая защищенность, пожарная безопасность,
электробезопасность, гражданская оборона, охрана труда и техника безопасности,
безопасность дорожного движения. Обеспечение безопасных условий организации
образовательного процесса в МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск соответствует
Федеральному закону "Об основах охраны труда в РФ" от 17 июля 1999 года №181-ФЗ,
Уставу школы, документам по охране труда, санитарным нормам и правилам, правилам
пожарной безопасности и другим нормативным документам.
В феврале 2017 года общим собранием работников был принят Коллективный договор
между администрацией и трудовым коллективом МОУ Школа п.Горнокнязевск на 20172021 годы. Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в органе по
охране труда с незначительными замечаниями. Между профсоюзной организацией и
администрацией школы было заключено Соглашение по охране труда.
Мероприятия, обозначенные в Соглашении, выполнены в полном объеме. Сторонами
подписан акт проверки выполнения Соглашения.
В целях совершенствования работы по охране труда и обеспечению безопасности
образовательного процесса разработано Положение об организации работы по охране
труда и обеспечению безопасности образовательного процесса. В начале учебного года
изданы приказы по обеспечению безопасности образовательного процесса и пожарной
безопасности. Назначены ответственные за соблюдение требований охраны труда и
пожарной безопасности в кабинетах, определены составы различных комиссий.
Комиссией по подготовке школы к новому учебному году проведена проверка учебных
кабинетов, оборудования и спортивного инвентаря. Выданы акты-разрешения на
проведение занятий во всех учебных кабинетах, акты испытаний спортивного
оборудования.
Стабильность безопасного функционирования в МОУ Школа п. Горнокнязевск
обеспечивает оборудование: система видеонаблюдения, система быстрого реагирования
"тревожная кнопка", первичные средства пожаротушения. Заключен договор на
техническое обслуживание оборудования.

Одной из действующих профилактических мер по сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний является качественное обучение по охране
труда и проверки знаний по требованиям охраны труда работников. По состоянию на
31.12.2020 года руководитель прошёл обучение по Охране труда, ПТМ, ГО и ЧС, все
остальные сотрудники ежегодно проходят обучение по пожминимуму.
Случаев производственного травматизма за отчетный период не зафиксировано.
Медицинский осмотр был проведен в установленные сроки всеми сотрудниками школы.
В школе имеется вся необходимая документация по ГО и ЧС. Разработаны и утверждены:
план основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; план ГО
школы; план действия по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного
характера и др. Тренировочные эвакуации и учения проводятся согласно плану. Все
проведенные тренировки получили хорошую оценку.
В рамках внутришкольного контроля были проведены плановые проверки организации
комплексной безопасности.
10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, основным направлениям их расходования)
При заключении договоров на продукты питания, осуществляется мониторинг цен, что
исключает возможность приобретения продуктов по завышенным ценам.
В рамках подготовки школы к новому учебному году проведены следующие работы:
косметический ремонт помещений школы-детского сада;
осуществлена опрессовка промывка теплосистемы и трубопровода;
проведены электроизмерения и испытания на пищеблоке;
для воспитанников детского сада приобретены игрушки, дидактический материал;
приобретены учебники, рабочие тетради, игрушки, канцелярские и хозяйственные товары.
Таким образом, в школе созданы все условия для успешного осуществления
образовательного процесса. Но, тем не менее, существует ряд проблем, касающихся
ведения хозяйственной деятельности и требующие незамедлительного решения.
11.Задачи на 2022 год
Таким образом, исходя из проблем, обозначенных в результате самообследования МОУ
Начальная школа п. Горнокнязевск ставит перед собой следующие стратегические
ориентиры:
- повышение качества образования;
- совершенствование инновационной инфраструктуры учреждения;
- обеспечение профессиональной ответственности всех работников учреждения;
- совершенствование управленческой деятельности.
Для достижения стратегических ориентиров обозначен целый ряд задач, которые
необходимо решить в 2022 году:
1) Повышение качества образования на всех уровнях:
- предупреждение школьной дезадаптации и неуспешности;
- усиление контроля за коррекционно-развивающей работой;
- предоставление качественного сбалансированного питания;
обеспечение
качественного
медицинского
сопровождения
обучающихся
(воспитанников);
- создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
2) Совершенствование инновационной инфраструктуры учреждения
- завершение работы по разработке и согласованию Программы развития учреждения;
- усиление контроля за реализацией инновационных программ и проектов, используя
ресурсы материального и морального стимулирования педагогических работников;
3)
Создание
методического
пространства,
позволяющего
повышению

профессионального роста педагогов
- создание условий для развития профессионального потенциала педагогических
работников;
-завершение перехода на формирование индивидуальных карт профессионального роста
педагогических работников;
- повышение уровня профессиональной ответственности педагогов за результаты работы;
4) Обеспечение профессиональной ответственности всех работников учреждения
-совершенствование организационных механизмов распределения фонда надбавок и
доплат;
-контроль за реализацией программ индивидуального профессионального роста
педагогов;
-повышение профессиональных компетенции должностных лиц, ответственных за
ресурсное обеспечение и материально-техническое оснащение;
5) Совершенствование управленческой деятельности:
-своевременное принятие управленческих решений по результатам контроля и контроль за
устранением замечаний, выявленных как в ходе контрольных мероприятий, так и в рамках
внутришкольного контроля;
-повышение профессиональных компетентностей членов администрации школы;
-усиление административного контроля за расходованием энергоресурсов;
-повышения ответственности работников за сохранность материальных ресурсов;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».