Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 03
от«31» марта 2023 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 18/2-о от «31 » марта 2023 г
Н.Ф.Новикова

Рассмотрено:
На Совете родителей
Протокол № 02
от 31 марта 2023
председатель

Е.И.Куйбина

Положение
о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся (далее –
положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и уставом
муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа п. Горнокнязевск» (далее –
Школа).
1.2. Меры социальной (материальной) поддержки обучающихся школы, установленные
законодательством Российской Федерации, предоставляются в порядке, предусмотренном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, ЯНАО и Приуральского района, локальными
нормативными актами школы. К таким мерам социальной (материальной) поддержки относятся:
– снижение размера родительской платы или освобождение от нее отдельных категорий
родителей (законных представителей) в случаях и порядке, установленных Управлением образования
Администрации Приуральского района;
– компенсация родительской платы, порядок обращения и выплаты которой устанавливается
законодательством субъекта Российской Федерации;
– обеспечение обучающихся питанием;
– оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья;
– обеспечение обучающихся учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания, предусмотренными образовательными программами школы , в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
– обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными
учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими
средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий с такими обучающимися;
– оказание психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении образовательной программы дошкольного и начального общего образования,
развитии и социальной адаптации, а также обучающимся, находящимся в социально опасном
положении, и обучающимся из семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и на
условиях, установленных локальными нормативными актами школы;
– оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям) без взимания платы.
1.3. Настоящее Положение устанавливает дополнительные (помимо мер, установленных
законодательством Российской Федерации) меры социальной (материальной) поддержки обучающихся
детского сада и определяет порядок их предоставления.
2. Меры социальной (материальной) поддержки
2.1. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
2.1.1. Оказание помощи в натуральной форме.
2.1.2. Оказание услуг по присмотру и уходу в выходные и праздничные дни.
2.1.3. Снижение стоимости платных образовательных услуг.
2.2. Меры социальной (материальной) поддержки обучающихся, предусмотренные пунктами 2.1.1,
2.1.2, предоставляются в порядке, предусмотренном настоящим положением.

2.3. Меры социальной (материальной) поддержки обучающихся, предусмотренные пунктом 2.1.3,
предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных локальным нормативным актом детского
сада.
2.4. Меры социальной (материальной) поддержки обучающихся предоставляются по заявлению
родителя (законного представителя) обучающегося на основании приказа директора или
уполномоченного им лица.
2.5. Меры социальной (материальной) поддержки обучающихся могут быть оказаны по инициативе
школы по ходатайству воспитателя, педагога-психолога или иного работника детского сада в целях
поддержки семьи в воспитании и обучении детей, посещающих детский сад, на основании приказа
директора или уполномоченного им лица.
2.6. Решение о предоставлении социальной (материальной) поддержки или обоснованный отказ в
ее предоставлении доводится до сведения заявителя в течение двух рабочих дней с даты принятия
такого решения.
2.7. Документы о предоставлении социальной (материальной) поддержки хранятся в личном деле
обучающегося.
3. Социальная комиссия
3.1. Постоянно действующая социальная комиссия создается приказом директора для
рассмотрения заявлений (ходатайств) об оказании помощи в натуральной форме.
3.2. Персональный состав социальной комиссии не менее пяти человек утверждается директором..
В состав социальной комиссии включаются:
– старший воспитатель;
– педагог-психолог;
– представитель управляющего совета, не являющийся работником школы;
– представитель попечительского совета (при наличии), не являющийся работником школы;
– представитель совета родителей (законных представителей) обучающихся школы, не
являющийся членом управляющего и (или) попечительского совета.
3.3. Социальная комиссия:
– рассматривает поступившие заявления (ходатайства) о предоставлении социальной
(материальной) поддержки обучающихся;
– оценивает соответствие представленных документов настоящему положению;
– проверяет обоснованность заявлений (ходатайств) и достоверность сведений, указанных в
предоставленных документах;
– определяет персональный состав обучающихся, нуждающихся в социальной (материальной)
поддержке;
– представляет персональный состав обучающихся, нуждающихся в социальной (материальной)
поддержке, на утверждение заведующему детским садом или уполномоченному им лицу.
3.4. Социальная комиссия вправе отказать в удовлетворении заявления (ходатайства) в
следующих случаях:
– отсутствуют документы, подтверждающие необходимость оказания социальной (материальной)
поддержки обучающемуся;
– предоставленные документы не подтверждают категорию обучающегося, имеющего право на
социальную (материальную) поддержку;
– повторное обращение в течение полугода при наличии ранее удовлетворенного заявления
(ходатайства) по тому же основанию.
3.5. Социальная комиссия приостанавливает рассмотрение заявления в случае отсутствия
средств, полученных от приносящей доход деятельности, включая безвозмездные поступления от
физических и юридических лиц, полученных в том числе в натуральной форме, до момента поступления
таких средств. В этом случае заявления (ходатайства) рассматриваются по мере поступления средств и
вещей в натуральной форме в порядке очередности по дате поступления заявления (ходатайства).
3.6. Срок рассмотрения заявлений (ходатайств) составляет не более пяти рабочих дней с даты
получения заявления (ходатайства).
3.7. К работе в социальной комиссии могут быть привлечены работники школы, которые в силу
своих должностных обязанностей могут дать пояснения по сложившейся у обучающегося ситуации.
3.8. Организация делопроизводства по вопросам оказания адресных мер социальной
(материальной) поддержки обучающихся возлагается на социальную комиссию. Хранение документации
осуществляется в соответствии с установленными в школе правилами организации делопроизводства.
4. Порядок оказания помощи в натуральной форме
4.1. Помощь в натуральной форме оказывается обучающимся школы:
– из многодетных и малообеспеченных семей;
– семей, находящихся в социально опасном положении.
4.2. Помощь в натуральной форме оказывается обучающимся школы за счет средств, полученных
от приносящей доход деятельности, включая безвозмездные поступления от физических и юридических
лиц, полученных в том числе в натуральной форме.

4.3. В натуральной форме могут быть предоставлены детские товары и товары, необходимые для
обучения по дополнительным образовательным программам школы:
– бумажная продукция (тетради, бумага для рисования, картон, цветная бумага и т. п. продукция);
– канцелярские товары (ручки, карандаши, линейки, ножницы, клей и т. п. продукция);
– товары для творчества;
– одежда и обувь, в том числе спортивные;
– иные товары.
4.4. Нормы бумажной продукции, канцелярских товаров и товаров для творчества, необходимых
для обучения по дополнительным образовательным программам на срок реализации образовательной
программы, утверждаются приказом директора или уполномоченного им лица. Перечень и количество
иных товаров, входящих в состав помощи в натуральной форме, определяет социальная комиссия
исходя из нужд конкретного обучающегося и наличия средств от приносящей доход деятельности,
включая безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, полученных в том числе в
натуральной форме, в текущем финансовом году.
4.5. Помощь
в натуральной форме
оказывается при предоставлении документов,
подтверждающих статус обучающегося:
– копия удостоверения многодетной матери (отца) для обучающегося из многодетной семьи;
– справка из органа социальной защиты населения для обучающегося из малообеспеченной
семьи;
– копия приказа школы о постановке семьи обучающегося на внутришкольный учет.
4.6. Товары, выделенные в качестве помощи в натуральной форме, передаются родителю
(законному представителю) обучающегося в течение пяти рабочих дней с даты издания приказа об
оказании помощи в натуральной форме.
5. Порядок оказания услуг по присмотру и уходу в выходные и праздничные дни
5.1. Услуга по присмотру и уходу за обучающимися в выходные и праздничные дни оказывается
школой в целях профилактики безнадзорности для оказания помощи работающим родителям (законным
представителям) обучающихся при наличии запросов от последних.
5.2. Открытие и комплектование группы по присмотру и уходу за обучающимися в выходные и
праздничные дни осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных локальным нормативным
актом школы.
5.3. Услуги по присмотру и уходу за обучающимися в выходные и праздничные дни оказываются
родителям (законным представителям) обучающихся в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».