Принята: на педсовете Протокол № 01 от«31» августа 2022 г. Утверждаю: Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск Н.Ф.Новикова Приказ № 37/1-О от «31 » августа 2022 г ПОЛОЖЕНИЕ о публичном отчете МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск 1. Общие положения. 1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (далее - Отчет) —средство обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки ОУ, форма широкого информирования общественности и родителей (законных представителей) как основных заказ чиков образовательных услуг об образовательной деятельности ОУ, об основных направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и развития. 1.2. Отчет отражает состояние дел в образовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный период. 1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры образовательного учреждения, общественность. Особое значение данные Отчета должны иметь для родителей, вновь прибывших в образовательное учреждение (материалы Отчета должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада, традиций, дополнительных образовательных услуг и др.) 2. Структура отчета. 2.1. Примерная структура Отчета включает в себя следующие основные разделы: - общая характеристика ОУ и условия его функционирования (экономические, социальные и др.); - состав обучающихся, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся, характеристику социокультурной среды). 2.2. Образовательная политика и управление ОУ: - ОУ в свете приоритетных направлений развития образования; - приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчетный период, в том числе решения органа государственно-общественного управления; - результаты образовательной деятельности: основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе результаты ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной школы, на олимпиадах, конкурсах и др., результаты воспитания обучающихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др., состояние здоровья школьников; - учебный план ОУ и программное обеспечение; спектр образовательных услуг; - перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ, в том числе на платной основе, условия и порядок их предоставления; - инновационная, экспериментальная деятельность (участие в институциональных, муниципальных и окружных экспериментах, участие в ПНПО, введение и реализация ФГОС); - система дополнительного образования в ОУ; управление ОУ: администрация, государственно-общественная составляющая управления, самоуправление учащихся, система работы с родителями. 2.3. Условия осуществления образовательного процесса: материально-техническая и учебная базы, - кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень педагогов, квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива, количественное соотношение учащихся и педагогов, учащихся на 1 педагога, курсовая подготовка педагогов, количество награжденных педагогов (отличники, заслуженные работники, грамоты, лауреаты); - финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования, динамика вложения средств на совершенствование материальной и учебно-методической базы); - режим обучения; - организация питания; - условия безопасности и здоровьесбережения (режим допуска, наличие сигнализации, травматизм, правонарушения на территории школы, статистика заболеваемости, меры по охране и укреплению здоровья); - информационные ресурсы (библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари, учебники, художественная литература); , - ИКТ - обеспеченность (кабинеты информатики, обеспеченность компьютерами на одного обучающегося, наличие выхода в Интернет, локальная сеть, медиатека и ее использование). 2.4. Социальная активность и социальное партнерство ОУ: - сотрудничество учреждениями среднего профобразования, предприятиями, организациями; - публикации в средствах массовой информации об ОУ. 2.5. Основные проблемы ОУ, в том числе не решенные в отчетном году. 2.6. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе. 2.7. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы отчет в общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь узким группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.). III. Подготовка и публикация отчета 3.1. В подготовке Отчета принимают участие представители всех участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители. 3.2. Основные методические подходы при подготовке публичного отчета: - контекстный анализ - связь образования с социально-экономической ситуацией. 3.3. Подготовка отчета является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета, - утверждение графика по подготовке отчета, - разработка структуры отчета, - сбор необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и т.д., - представление проекта Отчета на заседание Совета Школы, обсуждение. - доработка проекта по результатам обсуждения, - публикация и распространение отчета. 3.4. Утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности в следующих формах: - размещение на сайте ОУ; - проведение общешкольного родительского собрания; - проведение Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям в форме доклада (стендового доклада); - публикация сокращенного варианта в средствах массовой информации.