ПОЛОЖЕНИЕ о публичном отчете

Принята:
на педсовете
Протокол № 01
от«31» августа 2022 г.

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Н.Ф.Новикова
Приказ № 37/1-О от «31 » августа 2022 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о публичном отчете
МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
1. Общие положения.
1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (далее - Отчет) —средство
обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки ОУ, форма широкого
информирования общественности и родителей (законных представителей) как основных
заказ­ чиков образовательных услуг об образовательной деятельности ОУ, об основных
направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и развития.
1.2. Отчет отражает состояние дел в образовательном учреждении и результаты его
деятельности за последний отчетный период.
1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет,
являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся,
учредитель, социальные партнеры образовательного учреждения, общественность.
Особое значение данные Отчета должны иметь для родителей, вновь прибывших в
образовательное учреждение
(материалы Отчета должны
помогать
родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых
образовательным учреждением, его уклада, традиций, дополнительных образовательных
услуг и др.)
2. Структура отчета.
2.1. Примерная структура Отчета включает в себя следующие основные разделы:
- общая характеристика ОУ и условия его функционирования (экономические,
социальные и др.);
- состав обучающихся, обобщенные данные по месту жительства, социальным
особенностям семей обучающихся, характеристику социокультурной среды).
2.2. Образовательная политика и управление ОУ:
- ОУ в свете приоритетных направлений развития образования;
- приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчетный
период, в том числе решения органа государственно-общественного управления;
- результаты образовательной деятельности: основные учебные результаты обучающихся
и выпускников последнего года, в том числе результаты ЕГЭ, в рамках внешней
аттестации выпускников основной школы, на олимпиадах, конкурсах и др., результаты
воспитания обучающихся, их достижения в сфере спорта, искусства, технического
творчества и др., состояние здоровья школьников;
- учебный план ОУ и программное обеспечение; спектр образовательных услуг;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ, в том числе на
платной основе, условия и порядок их предоставления;
- инновационная, экспериментальная деятельность (участие в институциональных,
муниципальных и окружных экспериментах, участие в ПНПО, введение и реализация
ФГОС);
- система дополнительного образования в ОУ;
управление ОУ: администрация, государственно-общественная составляющая
управления, самоуправление учащихся, система работы с родителями.

2.3. Условия осуществления образовательного процесса: материально-техническая и учебная базы,
- кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный уровень педагогов,
квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива, количественное
соотношение учащихся и педагогов, учащихся на 1 педагога, курсовая подготовка
педагогов, количество награжденных педагогов (отличники, заслуженные работники,
грамоты, лауреаты);
- финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам,
основным
направлениям их расходования, динамика вложения средств на
совершенствование материальной и учебно-методической базы);
- режим обучения;
- организация питания;
- условия безопасности и здоровьесбережения (режим допуска, наличие сигнализации,
травматизм, правонарушения на территории школы, статистика заболеваемости, меры по
охране и укреплению здоровья);
- информационные ресурсы (библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари,
учебники, художественная литература);
, - ИКТ - обеспеченность (кабинеты информатики, обеспеченность компьютерами на
одного обучающегося, наличие выхода в Интернет, локальная сеть, медиатека и ее
использование).
2.4. Социальная активность и социальное партнерство ОУ:
- сотрудничество учреждениями среднего профобразования, предприятиями,
организациями;
- публикации в средствах массовой информации об ОУ.
2.5. Основные проблемы ОУ, в том числе не решенные в отчетном году.
2.6. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.
2.7. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и
перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы
отчет в общем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь узким группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.).
III. Подготовка и публикация отчета
3.1. В подготовке Отчета принимают участие представители всех участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся,
родители.
3.2. Основные методические подходы при подготовке публичного отчета:
- контекстный анализ - связь образования с социально-экономической ситуацией.
3.3. Подготовка отчета является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за
подготовку отчета,
- утверждение графика по подготовке отчета,
- разработка структуры отчета,
- сбор необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и т.д.,
- представление проекта Отчета на заседание Совета Школы, обсуждение.
- доработка проекта по результатам обсуждения,
- публикация и распространение отчета.
3.4. Утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности в следующих
формах:
- размещение на сайте ОУ;
- проведение общешкольного родительского собрания;
- проведение Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям
в форме доклада (стендового доклада);

- публикация сокращенного варианта в средствах массовой информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».