Отчет о самообследовании 2022

Утверждаю:
Директор МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск
Приказ № 18/3-о от «31 » марта 2023 г

Принято:
на педагогическом
совете
Протокол № 04
от«31» марта 2023 г.

Н.Ф.Новикова
Рассмотрено:
На
Совете
родителей
Протокол № 04
От 31 марта 2023
председатель

Е.И.Куйбина

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА П. ГОРНОКНЯЗЕВСК» ЗА 2022 ГОД

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА п.ГОРНОКНЯЗЕВСК»
Юридический адрес
629635, ЯНАО, ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН, П.ГОРНОКНЯЗЕВСК УЛ.СЕВЕРНАЯ Д.3
Фактический адрес
629635, ЯНАО, ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН, П.Г ОРНОКНЯЗЕВ СК УЛ.СЕВЕРНАЯ Д.3
Телефон
8(34993)21-4-52 Электронная почта gorny-scool@mail.ru
Администрация образовательного учреждения
Ф.И.О.
Должность
Квалификационная Стаж
Стаж
категория
руководящей работы в
работы
данной
должности
1
2
3
4
5
без категории
Новикова
Наталья директор
16 лет
0 лет 9
Феликсовна
мес.
Учредитель
УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИУРАЛЬСКОГО РАЙОНА
Телефон
8(34993)22629
Факс 8(34993)22211
Электронная почта gorny-scool@mail.ru
Организационно-правовая форма БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Устав (дата, орган утверждения; регистрация в налоговом органе): 21.12.2018 №46

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 89ЛО1
№0001387 регистрационный №1028900557553, дата выдачи 20.03.2019 кем выдана:
Департамент образования ЯНАО
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 89АО2 № 0000180
регистрационный № 944 дата выдачи: 27 марта 2019 г. срок действия по 16.05.2026 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
1028900557553
Лист записи единого государственного реестра юридических лиц форма № Р50007 от
30 декабря 2013 г. ГРН 2138901026560 Межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, серия МП №
000832055 зарегистрировано 22 марта 2002г. № 350 Межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000585180 от 06 февраля 2006 г. ГРН 2068901002278 Межрайонной
инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000585179 от 06 февраля 2006 г. ГРН 2068901002212 Межрайонной
инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000756160 от 13 января 2009 г. ГРН 2098901000097 Межрайонной
инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 89 № 000845922 от 30 декабря 2011 г. ГРН 2118901030147 Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному
округу Идентификационный
номер 8908001300
налогоплательщика
Данные документа о постановке на учет в налоговом органе КПП 890801001
Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту
её нахождения на территории Российской Федерации серия 89 № 000923586 от 19
июня 2000 г. Межрайонной ИФНС России № 1 по ЯНАО
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

С 01.09.2022 организовали обучение 1-4-х классов по ООП, разработанной по
обновленным ФГОС НОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж
педагогической работы более 30 лет.
Советник по воспитанию:








участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного
плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классного руководителя и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства
в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой
путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление
документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения
по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности соответствует 97%.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при

наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис»
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.




Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 100% обучающихся и 100%
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 100 %,
художественное — 100 %, физкультурно-спортивное — 100%.




Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 осуществляет учебно-методической работу





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с
кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности. На 30.12.2022 30% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в
2023 году это количество увеличится.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

На конец
2022 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

9

12

12

13

— начальная школа

9

12

12

13

—

—

—

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

— начальная школа

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Колво

%

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

% Колво

% Колво

% Кол-во

%

2

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

3

75

0

0

0

0

0

0

0

0

4

5

5

100

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

11

11

100

9

82

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 12 процентов (в 2021 был 70%).

В 2022 году ВПР в 4-м классе перенесли на осень 2022-2023 г. Выпускница 4 класса
2021-2022 учебного года выполнила работу по русскому языку и математике и
подтвердила качество полученных знаний в начальной школе.
В связи с переносом ВПР на осень, результаты не использовались в качестве
промежуточной аттестации.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Режим работы образовательного учреждения (дневной): дневной
Организация учебных занятий (во времени)
I-я ступень
Продолжительность учебного 1-й класс
33 недели
2-4-й классы
34 недели
года
Продолжительность
учебной 1-4-й классы
пятидневная неделя
недели
Продолжительность
1-й класс
35 минут
2-4-й
классы
40 минут
уроков/занятий
Продолжительность перерывов 1-я перемена
2-я перемена
3-я перемена
4-я перемена

20 минут
10 минут
10 минут
20 минут

Внеурочная деятельность

10 часов в неделю

Периодичность
промежуточной
обучающихся
Сменность

1-4 -й классы

проведения один
раз
в
аттестации период/полугодие

учебный

I смена.
Начало занятий 8:30. Окончание занятий 13:15
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
Ежегодно, апрель-май
Численный состав обучающихся 12 человек

1
1
1

2
2
4

колво
учащ
ихся

кол-во
Общее
учащихся

1
2
3

Общеобразовательные классы
Колво
класс
ов

Общее
классов

кол-во
Класс

На 31 декабря 2021 года в школе 1 класс-комплект

1
1
1

2
2
4

4
Итого

1
5
1
класс- 12
комплект

1
5
1
класс- 12
комплект

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России,
изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 19 человек, из них 6 — внешних
совместителей.
всего

из них
возрастной состав педагогов
штатные
педагого /совместител
молодые
стажист пенсионер
и
специалист
в
ы (до 3-х
ы
ы
лет)
руководящи 1
1
2
е работники
(директор и
заместитель
)
начальная 4
3/1
0/1
2/0
школа

характеристика по образованию

детский сад 2

2

-

1

1

среднее

высшее

профессионально профессионально
е

2
е

-

3/1

1

1

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.




Одним из важнейших факторов повышения уровня профессионального мастерства и
распространения инновационного опыта в области содержания образования,
воспитания, использования новых педагогических технологий, учебно-методических и
учебно-лабораторных комплектов, систем оценки качества образования, а также
стимулирования целенаправленного личностного профессионального роста
педагогических работников является аттестация.



Общее
Всего имеют В том числе:
количество
квалификацио
пед-их
нные
работников
категории
(без внешних Количество Высшая Первая/вторая соответствие
совместителей)
заним. долж.
Руководящие
работники:
Руководители
(директор)
начальник,
Педагогические
заведующая)
работники:
Учителя 1-4 кл.
Воспитатели






1
1

0
0

0

5

3

1

2

3
2

2
1

1

1

1

1

1

1

Аттестация педагогических работников школы осуществлялась в соответствии с
нормативными документами по аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ, Департамента
образования ЯНАО, Управления МОПР, МОУ Начальная школа п. Горнокнязевск.
В 2020 году продолжалась работа по проектированию индивидуальных педагогических
маршрутов педагогов, темы которых достаточно актуальны и соответствуют
методической теме школы. Все учителя работают по выбранным темам
индивидуальных педагогических маршрутов, совершенствуют свой профессиональный
уровень. Работая по теме самообразования, педагоги изучали литературу, собирали
материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении
учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали
дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся и
анализировали свою деятельность.
Реализуя свой проект образовательно - профессионального маршрута, Педагог создает
портфолио своих профессиональных достижений. Все это дает ему возможность
повысить профессиональную компетентность, продвинуться в профессиональном
карьерном росте, повысить качество подготовки обучающихся (воспитанников) и
создать определенный имидж школе.





Тем не менее, в ходе анализа выявлен ряд замечаний в работе методической службы
школы:
Недостаточный уровень работы по выявлению, обобщению и предоставлению
передового педагогического опыта;
Низкий уровень совместной работы по подготовке к очным конкурсам
профессионального мастерства;

Обеспеченность педагогическими работниками службы сопровождения:
№ Специалисты, сопровождающие образовательный Количество Фактическое кол-во
процесс (педагог-психолог, социальный педагог,
специалистов
п/п логопед, классный руководитель, медицинский ставок
работник)
1 социальный педагог

0,5

1 (внешнее
совместительство)

2 педагог-психолог

0,25

1 (внутреннее
совместительство)

3 учитель-логопед

0,5

1 (внешнее
совместительство)

4 классный руководитель

1

1

5 медицинский работник

ЦРБ п.
Аксарка

1





На всех работников школы разработаны должностные инструкции. С каждым
работником заключен эффективный контракт, который определяет правовое положение
работника, установлены функции, права, обязанности и ответственность.
Своевременного утверждается график о предоставлении отпусков работникам
учреждения.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 876 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 876 единиц в год;
объем учебного фонда — 582 единицы.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебники

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
425

396

2

Учебные пособия 119

119

3

Художественная

294

128

4

Справочная

38

38

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 53 диска; сетевые
образовательные ресурсы — 2.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 2 учебных кабинета, 2 из них
оснащены современной мультимедийной техникой.
Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (основные данные по
получаемому бюджетному финансированию, основным направлениям их
расходования)
При заключении договоров на продукты питания, осуществляется мониторинг цен, что
исключает возможность приобретения продуктов по завышенным ценам.
В рамках подготовки школы к новому учебному году проведены следующие работы:
косметический ремонт помещений школы-детского сада;
осуществлена опрессовка промывка теплосистемы и трубопровода;
проведены электроизмерения и испытания на пищеблоке;
для воспитанников детского сада приобретены игрушки, дидактический материал;
приобретены учебники, рабочие тетради, игрушки, канцелярские и хозяйственные
товары.
Таким образом, в школе созданы все условия для успешного осуществления
образовательного процесса. Но, тем не менее, существует ряд проблем, касающихся
ведения хозяйственной деятельности и требующие незамедлительного решения.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2021 г.. По итогам оценки качества образования в 2022 году

выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 100 %, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 100 %.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков..
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
(начальное общее образование)
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

13

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

13

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

9 (82%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

13 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

13 (100%)

— федерального уровня

8 (61%)

— международного уровня

3 (23%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

13 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

3(100%)

— высшим педагогическим образованием

3(100%)

— средним профессиональным образованием

0(0%)

— средним профессиональным педагогическим
образованием

0(0%)

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1 (33%)

— первой

1 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

человек
(процент)
1 (33%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

2 (67%)
человек
(процент)

— до 30 лет

0 (0%)

— от 55 лет

1 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

3 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

2 (67%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

1,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

41

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

13 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,76

Результаты анализа показателей деятельности организации (дошкольное
образование)
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

16

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

16

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

6

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

16

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

16 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности

1

(профиля)
средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (50%)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1(50%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

2 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

2 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

32

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

35

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».